)
f
>
1991
■ Корни того, что сейчас называют UK Garage, тянутся из ранних 90-х. В то
время многие любители house, hardcore и drum’n’bass постепенно начали слу-
шать американский garage. Традиционный нью-йоркский garage уделял много
внимания почти «классическим» вокальным партиям и общему мелодизму трэ-
ка. Англичане, известные своим отношением ко всему американскому, стали
играть его по-своему. Сначала ди-джеи увеличили скорость и добавили МС
(drum'n'bass был все еще популярен).
Когда появились первые британские ре-
лизы, разница в звуке и подходе стала очень заметной. «Гаражисты»-англича-
не добавили басов и скорости и превратили вокал в почти функциональную
вещь. Голосовые сэмплы стали «дополнением» к ритм-секции. Фирменный
британский звук окончательно «задвинул» американцев примерно в 1996 году.
К тому времени в Британии уже сформировалась особая «гаражная культура».
Основой «гаражной культуры» стали удовольствия. Названия клубов и вечери-
нок красноречивы: Cookies&Cream, Pure Silk, Twice As Nice, Ice Cream. В прин-
ципе, это была достаточно традиционная вещь для черной танцевальной куль-
туры Англии - «до-рэйвовых» дискотек и R&B в целом - своеобразная попытка
создать ощущение «богемной жизни», независимо от твоей классовой принад-
лежности. Можно было даже увидеть людей, специально вытаскивавших нару-
жу лэйблы своих свитеров или маек, чтобы окружающие могли понять, сколько
денег все это стоит. UK Garage вернул «традиционные» взаимоотношения по-
лов. В отличие от «андрогинной» рэйв-культуры девушки старались
(да и до сих
пор стараются)
одеваться более сексуально, а мужчины выставить напоказ му-
скулатуру. Журнал The Wire, например, подошел к «гаражной культуре» с до-
вольно странной, но любопытной позиции. В Великобритании клубы и индустрия
«клубных» наркотиков давно и тесно переплетены, и существует масса людей,
делающих на этом огромные деньги. Хотя, надо сказать, что подобный анализ
сильно «притянут за уши» и любую клубную сцену надо рассматривать прежде
всего как музыкальный феномен: «В «гаражных клубах» - культ шампанского и
кокаина. Сам кокаин - признак неоправданной траты денег. Это наркотик, «при-
ход» от которого длится всего около двадцати минут. Е, наоборот, создает до-
статочно ровное состояние на протяжении нескольких часов. Несмотря на
взрывную эйфорию и радостный заряд в музыке, UK Garage временами
становится недружелюбным и мрачным, удивительным образом смешивая сно-
бизм любителей deep house с напряженным и агрессивным отношением джан-
глистов. Сам же кокаин, в принципе - снобский заменитель более дешевого
амфетамина. В медицинской литературе эти два стимулятора центральной
нервной системы не различают как таковые. То есть, смесь кокаин/garage -
некий «взрослый», дорогой заменитель смеси hardcore/E.
С точки зрения звучания UK Garage идеально подходит под «кокаиновый при-
ход» - ломаный ритм, кристально-чистый звук тарелок, много «верхов» и «ни-
зов» в отличие от «ровной бочки» и сбалансированных частот, присущих хаус-
музыке и сопутствующей ей «экстазийной» культуре. Сам по себе переход от
«экстази» к кокаину - это возвращение к «до-рэйвовой» танцевальной культу-
ре, гламурной сексуальности и связанным с этим стереотипам поведения».
Следующим шагом стало появление странного мутанта. Многие считают, что 2-
Step в свое время стал чем-то вроде попытки превратить Speed Garage в «чис-
то лондонскую вещь». «Прямая бочка» в прошлом. И первым «платиновым» хи-
том стал «Sweet Like Chocolate». От хаус-музыки тинэйджеров уже «не прет».
За последний год все встало с ног на голову. Некогда андеграундная музыка
зазвучала по радио и телевидению. Достаточно закрытая сцена перестала быть
лондонской и даже британской. И, если истерия UK Garage захватит Штаты, бог
знает, что произойдет. Хотя ведь все это мы видели и раньше.
..
>
>
>
>
2000
тендениии
предыдущая страница 83 ПТЮЧ 2000 09 читать онлайн следующая страница 85 ПТЮЧ 2000 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст