профессия
■ Пожалуй, ТВ - одно из тех мест,
где отыметь тебя хотят все и по-вся-
кому. Коллеги хотят отыметь, чтобы
не отымели их самих. Или потому, что
как раз их недавно отымели. Началь-
ники хотят тебя отыметь просто по-
тому, что начальники. В них еще
слишком свежо воспоминание о том,
как имели их самих, когда они еще не
были начальниками. Всякие звезды,
о ком ты по долгу службы рассказы-
ваешь, хотят тебя отыметь, чтобы ты
о них поподробнее. И вообще - о них.
Остальные имеют тебя, потому что
работа такая, мать ее.
..
Я делала репортажи. Сами знаете:
«Сегодня мы находимся в кинотеатре
X, где проходит презентация.
..» Пред-
ставьте себе толпу народа. Все курят.
Все пришли поболтать со старыми
друзьями и не горят желанием об-
щаться еще с кем-то, а уж тем более
с телевизионщиками. В то время, ко-
гда все выпивают и закусывают, те-
лекамера - страшный враг. Ты дол-
жен выругаться на оператора, чтобы
привести его в рабочее состояние.
Проследить, чтобы в камеру была
вставлена чистая кассета. Взять в
руки микрофон и пойти ко всем этим
людям, задавая всякие вопросы.
Звезды, как правило, отвечать не хо-
тят. Им, видите ли, сегодня толсто.
Или грустно. Просто не желается.
Обычные люди на вопросы отвечать
боятся. Перед камерой на них нахо-
дит ступор, и они начинают нести
полную ахинею. Да, и надо не забыть
сказать оператору, что и как снимать.
Потому что «я же оператор, а не ре-
жиссер, черт возьми!»
Потом ты приносишь отснятый мате-
риал в студию. Смотришь его трезвым взглядом и о.
..ешь. Потому что из всего
этого ординарного бреда режиссер, продюсер и вся компания жаждут получить
«интересное, хорошее и с моралью. И чтобы тенденции прослеживались». Ка-
кие, к черту, тенденции можно увидеть в толпе жрущих, пьющих и обалдевших
от собственного пафоса людей?! Неловко как-то обманывать доверчивых те-
лезрителей. Душевное изнасилование - ты имеешь сам себя, от этого еще ху-
же. И, стыдливо отвернувшись, идешь в монтажную. Там-то и происходит ос-
новной процесс - из беспорядочно отснятых кадров вырисовывается что-то
смотрибельное. Если монтажер хороший, то где-то в середине процесса нет-
нет, да и мелькнет мысль: «Кажется, неплохо получается!» Другой монтажер
ломается, как нецелованная девочка, и требует объяснений, куда какой кадр
вставить: «Я же только монтажер, а не режиссер». Тогда выезжаешь на своем
голом энтузиазме. «Реальность параша, победа будет наша». Потом приходит
режиссер, все критикует и командует: «На озвучку!» Здесь нужно следить, что-
бы все грамотно все прочли.
Телевизионные ведущие восхитительно выматывают нервы и капризничают.
Они требуют, чтобы текст был «поумнее!», но при прочитке делают такое лицо,
что весь смысл летит в тартарары. Телеведущим неведомо искреннее чувство
стыда за родную программу, которое испытывает вся творческая бригада, от-
сматривая отснятый материал. Неправильное произношение - раз, кто такой
кустурИца - два, я не буду озвучивать тексты про наркоманов и трансвеститов
- три.
.. «Конфузно» - вот основное чувство. Конечно, это чертовски трудная
работа, так как приходится что-то растолковывать неживой камере, следить за
лицом, заучивать текст и импровизировать без права на ошибки. Но зани-
маться этим можно, если тебе нужен не только повод для «звездной болезни».
Таков чистый процесс. Иногда бывают сбои. Самое интересное, когда опера-
тор забывает включить запись звука. Смотришь, а там глухо, и все как лам-
почки - общительные. Или путает он какой-нибудь фильтр на камере и все по-
лучается в синем цвете. Здорово, когда при этом летит компьютер, в котором
какой-то идиот открыл message с «I LOVE YOU», и все погибает. Или когда ты
пишешь текст, а бэк-фоном идет разговор двух «сотрудников»:
- У меня что-то стучит по ночам на кухне.
- Барабашка, наверное.
- Да, точно.
- А чем ты его кормишь?
- А конфетки ему кладу.
- И как?
- Ест.
..
Это телевидение. Здесь вам всегда рады. Здесь добрейшие люди и милейшие
шутки. Здесь хранят мозги в бомбоубежище и несут людям разумное, доброе,
вечное. Именно сюда приходят письма: «Дорогая редакция, я очень люблю ва
шу программу и хочу работать на Телевидении.
..» Пожалуйста. Вы готовы?
предыдущая страница 24 ПТЮЧ 2000 10 читать онлайн следующая страница 26 ПТЮЧ 2000 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст