Торговля
Дело в том, что маркетолога в фирме нет. И это мне непонятно. «На все времени не хватает», - жалуются «фестивальные» лидеры. - Есть
опыт, интуиция, прогнозы, тенденции. Самые ходовые - простые, классические модели. Прямые линии. С регионами все сложнее. Им нужны
совсем простые модели и цвета поярче. В коллекциях для городов это обязательно учитывается. Например, хорошо продаются однотонные
вельветовые брюки, а с комбинированными цветами - нет. Проводятся социологические исследования, ведется работа с продавцами и под-
ростками - спрашивается их мнение. Если 4 0 из 50 подростков говорят, что это точно не пройдет, естественно, эта модель не будет ставить-
ся. Девочки - основные покупательницы (80%). Они часто берут мужские брюки и свитера. Но вот совковая проблема - по ГОСТу (а что, это
еще есть?) нельзя поставить унисекс, можно только М или Ж. А модели для девочек, кстати (платья, блузки) хотят покупать взрослые женщи-
ны, но тут уже проблемы с размером - в груди», - говорят в Festival'e. Это как всегда по-русски. Прогнозируется впопыхах, выпускается мето-
дом тыка. Попадет - раскупают, нет - отправят в цех на переделку.
Кстати, в магазинах продавцы получают 5% от продаж, а не зарплату. Поэтому работают они хорошо, но могут не заметить, что зеркало в
примерочной не очень чистое. И полы так себе. Везде что-нибудь найдется.
В голове моей опилки.
..
Недавно в Festival появился дизайнер по аксессуарам. Придумано несколько интересных штучек. На вельветовых и холщовых сумках нашиты
прозрачные вставки, под которыми насыпаны опилки. Елочные игрушки раскрашены логотипом FST и тоже набиты опилками. Эти отходы
производства нашли на строительной фирме. Отличная идея валялась под ногами. Но главное - духи. С горьким запахом дерева. По-моему,
никто еще не экспериментировал с запахом опилок. Я бы себе это купила. А вот насчет серебряных украшений с логотипом FST и яблоком
(символом Festival^) не уверена. Хоть в этом году модно везде ставить свои логотипы, но FST - это пока не D&G. Что касается бисера, подро-
стки его не захотели, и дизайнеры стали работать с деревом. Так появились деревянные шарики на прозрачных шнурах. Что странно, но по-
русски оригинально.
PS Одна моя французская подружка сказала, что у русских в генах нет вкуса. Поэтому в их одежде все время что-нибудь не так, а витрины
магазинов оформлены безобразно (кстати, Festival сейчас парится над оформлением собственных витрин). Французы даже в грязной маечке
и простых джинсах умудряются выглядеть стильно. Я в принципе согласна со своей подругой, но безумно уважаю людей, которые все-таки
пытаются что-то изменить в наших вкусах. В стране, где почти каждый нормальный шаг обречен на поражение.
предыдущая страница 62 ПТЮЧ 2000 10 читать онлайн следующая страница 64 ПТЮЧ 2000 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст