и хорошая, то всё-таки за редким
исключением вторичная, и на супер-
музыкантов они вряд ли тянут. Ско-
рее они отличные и удачливые про-
дюсеры. Главное, вовремя соеди-
нить вместе то, что нужно, и выдать
на рынок. Но, как правило, через ко-
роткое время это уже ретро. Ну что
ж, сейчас время больших скоростей,
и даже творчество стало быстрым и
сиюминутным. Чтобы твои компози-
ции исполняли через десятки лет
симфонические оркестры, джазме-
ны или просто дома, нужно прово-
дить больше времени за музыкаль-
ными инструментами, чем за вер-
тушками с чужими пластинками. С
другой стороны, среди хороших му-
зыкантов редко попадаются ди-
джеи-звёзды. Это меня порадовало,
как будто мы заключили джентль-
менское соглашение - ди-джеи не
пишут нетленку, а музыканты не
крутят пластинки и не танцуют народ
всю ночь. Ну, а учитывая положение
в нашем бизнесе с музыкальным
рынком и пиратством, я отмёл саму
идею жить на процент от продажи
своей музыки, тем более, что я ещё
ничего и не записал. На это тоже
нужно время, а сейчас срочно нужны
деньги на поддержание статуса
звезды.
Так, с музыкой закончено, перейдём
к рекламе. Поначалу меня это на-
правление тоже не очень вдохнови-
ло. Если даже наши эстрадные звёз-
ды, как пишут, снимаются в рекламе
за не очень большие деньги, то ди-
джеи, если и были героями рекламы,
то их там никто не узнал. За рубе-
жом известные персонажи, за ред-
ким исключением, рекламируют
только специальное музыкальное
оборудование. Правда, Карл Кокс
снимался в рекламе ширпотреба, да
в художественном фильме, опять же
про клубную жизнь. Ещё Роджер
Санчес рекламировал спортивную
одежду. Пожалуй, на это направле-
ние можно возложить определенные
надежды и, надеюсь, когда Кокса
подпишут рекламировать шампунь
по всему миру, то и мне что-нибудь
достанется в России. Но это опять
же дело времени, а деньги нужны
сейчас. Остались сувениры.
Был клубный вечер, и я отправился в
хорошее место, чтобы прикинуть,
сколько своих фото или, например,
зажигалок с автографом я бы мог
выбросить на рынок. Народу человек
триста. За пультом кудесник винила
из Англии. Народ приплясывает-по-
крикивает. Всё отлично, стою, счи-
таю будущую прибыль. Подходит
Санчес и говорит мне, что, мол, за
фигня, почему люди не обращают
внимания на ди-джея, а больше ин-
тересуются потенциальными парт-
нёрами для продолжения ночи. Тут я
понял, что смогу продать свои от-
крытки, если только буду на них с
Умой Турман и при этом в костюмах
Адама и Евы. С испорченным на-
строением вышел из клуба, в голове
вертелись строки коммерческого
предложения к Турман. На улице ка-
кие-то невменяемые тусовщики еле
поделили со мной тротуар и, сказав
своему кумиру пару слов типа «куда
прёшь», проследовали по своим ту-
совочным делам, оставив меня с
мыслями, что для бизнеса лучше
продавать Уму Турман без меня. По-
тому что тем, кто меня знает, 37 фо-
ток я раздам бесплатно, а осталь-
ным нужно только настроение, кото-
рое я создаю в клубе, играя чужие
пластинки. И тут мне стало легко и
весело. И болезнь прошла (хотя, го-
ворят, случаются рецидивы).
■ Mamma Mia! Всё-таки случи-
лось. Я подцепил эту заразу. Несмо-
тря на то, что был предельно осторо-
жен. Только проверенные контакты,
только надёжные связи в здравом
рассудке. Ничего не помогло. Сегод-
ня меня накрыло. Просмотрев не-
сколько молодежных музыкальных
изданий, я понял, вот оно, от чего я
так долго предохранялся. Звёздная
болезнь. Ну а что вы хотите?! В пра-
вильных изданиях пишут: мы, ди-
джеи - кудесники винила, современ-
ные супермузыканты, герои танцпо-
лов и вообще мега-звезды. Конеч-
но, быть звездой приятно, но это
ведь какие траты. Ну, там понятно,
вещи всякие от Гуччи и Ямамото,
машина большая, охрана и всё ос-
тальное. Решил прикинуть расходы и
ужаснулся, денег катастрофически
не хватает, хотел уже отказаться от
предложенного статуса звезды, но
внутренний голос не отстаёт: давай,
звезди. Стал напрягать ещё не за-
раженные болезнью мозговые из-
вилины, искать нетрадиционные ис-
точники доходов. Как известно,
звёзды зарабатывают не только ос-
новной деятельностью (за игру в
клубах много не заплатят), но и вся-
кими сопутствующими сделками -
процент от продажи пластинок, рек-
лама и продажа сувениров с личным
фэйсом.
Для начала решил посмотреть, как
там за рубежом у известных ди-
джеев идут дела. Выяснил, что из
пятнадцати топ ди-джеев (по журна-
лу DJ] только Fatboy Slim , M asters
A t W ork и Paul Van Dyk хорошо за-
рабатывают на своей студийной ра-
боте, а у остальных это побочный
бизнес. Да и залы они собирают
всё-таки как ди-джеи, а не как му-
зыканты. И музыка у ди-джеев, если
предыдущая страница 66 ПТЮЧ 2000 10 читать онлайн следующая страница 68 ПТЮЧ 2000 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст