g)
Брайан С
ингер
- способный ученик
- V
■ Нужен режиссер для съемок блокбастера о мутантах? Позвоните человеку, у которого за
плечами «Обычные подозреваемые», «Способный ученик» и участие в фильме о Хичкоке
Когда два года назад снимался телевизионный фильм «Хичкок:
Тень гения», не было сомнений, кого звать комментировать карьеру
главного хоррор-мейкера XX века. 34-летний Брайан Сингер, ко-
нечно, и не мечтает о том, чтобы сравниться с Хичкоком, но, судя по
его первым фильмам, он идет в правильном направлении.
Сингер прославился в 1995 году, когда его запутанная история с
неожиданной развязкой «Обычные подозреваемые»
(The Usual
Suspects)
была захвалена критиками, имела успех у публики и счи-
тается одним из главных событий 90-х годов, пересмотревших
правила криминального жанра. Фильм получил два «Оскара» - за
сценарий Кристофера Маккуэри
(который с тех пор сам стал ре-
жиссером и снял «Путь оружия» с Райаном Филиппом, Бенисио
Дель Торо и Джульетт Льюис)
и за лучшую роль второго плана Ке-
вина Спэйси
(его герой Кайзер Сози стал синонимом «козыря в ру-
каве», а сам Спэйси подтвердил, что достоин «Оскара», в этом году,
когда получил награду уже за главную роль в «Красоте по-амери-
кански»),
«Обычные подозреваемые», конечно, были важным фильмом, но
мало кто знает о жизни Сингера до него. Например, что он друг дет-
ства знаменитого актера Итэна Хоука, что учился в престижной ки-
ношколе USC и назвал свою кинокомпанию Bad Hat Harry
Productions в честь фразы, которая звучит в его любимом фильме
«Челюсти» Спилберга. Наконец, мало кто помнит, что его дебютом
как режиссера был скромный фильм «Публичный доступ»
(Public
Access),
который он снял в 26 лет и где рассказана история про-
винциала, чья жизнь полностью меняется после того, как местное
радио решило сделать его персонажем ток-шоу.
Судя по нескольким фильмам Сингера, уже можно описать его
стиль. Первое - это полное отсутствие жизнерадостности и роман-
тичности, свойственной Голливуду, - не ждите от него комедий или
мелодрам. Мир его фильмов - это жестокий мужской мир, где нет
места эмоциям, зато есть место преступлениям. В «Обычных подо-
зреваемых» пятеро мошенников никак не могут понять, кто же из
них тот самый жестокий преступник Кайзер Сози. В «Способном
ученике» по Стивену Кингу американский школьник
(Брэд Ренфро)
шантажирует бывшего нацистского преступника
(Йен Маккелен)
и
доводит его до смерти. Тема нацизма и его живучести в разных
проявлениях современного общества вообще очень привлекает
Сингера. Зрителей «Людей Икс» удивили первые кадры, в которых
показан фашистский концлагерь - как будто смотришь «Список
Шиндлера». Казалось бы, какая связь между комиксом о супер-
людях и событиями Второй мировой войны? В объяснении Сингера
эта связь звучит логично: эксперименты фашистов над людьми
привели, с одной стороны, к мутациям среди жертв, и с другой сто-
роны, к краху веры в человеческий разум и цивилизацию. «И потом,
добавляет продюсер и многолетний партнер Сингера Том Де Сан-
то, - почему развлекательный фильм не может задавать серьезных
вопросов?»
Когда студия Fox еще в 1994-м заполучила права на комикс «Люди
Икс», она, перебрав несколько очевидных кандидатов на роль ре-
жиссера, включая Джеймса Кэмерона, в итоге остановилась на
Сингере. Но он отказался: «Я ничего не понимаю в комиксах». После
долгих переписок сценария, благодаря которым люди Икс переста
ли выглядеть такими плоскими, а больше стали похожи на киноге-
роев с психологией и полноценными характерами, студия повторила
предложение, на которое Сингер уже ответил «да»: «Мне начали
нравиться персонажи, с которыми мне предстояло иметь дело, -
рассказывает Сингер, имея в виду хорошо прописанные роли и по-
явившуюся атмосферу отверженности и уникальности, в которой
живут мутанты. - Меня привлекают маргинальные личности, кото-
рые страдают и отвергаются обществом из-за их маргинальности.
В детстве я тоже чувствовал себя ненормальным, чужим, который
не понимает законов, по которым устроен мир. В школе я был от-
шельником и плохо учился. Я странно выглядел, все время носил
одну и ту же одежду. Только когда я вырос, я понял, что в каждом
человеке есть что-то уникальное. Вот это детское состояние одино-
чества и несоответствия окружающему миру и привлекло меня в
фильме».
Сомнения были не только у Сингера. Давние преданные фанаты ко-
микса тоже не были уверены, сможет ли режиссер, снимавший до
этого триллеры, адекватно перенести комикс на большой экран,
учитывая, что он никогда не имел дела со спецэффектами. Резуль
тат, который никого не разочаровал, показывает, что он справился.
«Я согласился работать на «Людях Икс», - рассказывает художник
фильма Джон Майр в интервью журналу Cinescape, - из-за Синге
ра. Несмотря на то, что фильм основан на комиксе, он вам больше
напомнит «Обычных подозреваемых», чем «Бэтмэна» или «Супер-
мэна». В «Людях Икс» нет стремления просто угодить массовому
зрителю, как бы говоря при этом: «Смотрите, эти люди - мутанты,
уродцы». Сингер относится к своим героям как к полноценным лич
ностям, которые вынуждены как-то справляться со своими способ-
ностями и мутациями, а не как к цирковому аттракциону».
«Для меня это было тяжелое испытание, - рассказывает журналу
Entertainment Weekly Сингер, который из осторожности не подпи
сал контракт на работу над продолжениями «Людей Икс», хотя, на-
пример, актеры это сделали. - Вся ответственность за удачу или не-
удачу лежит на мне». Теперь мы знаем, что на Сингере лежит ответ-
ственность только за удачу.
предыдущая страница 36 ПТЮЧ 2000 11 читать онлайн следующая страница 38 ПТЮЧ 2000 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст