«Голливуд - это главный
террорист. Он приходит в
вашу страну, строит огромные
кинотеатры, заставляет
смотреть ужасное кино и
«сносит» местную
киноиндустрию при помощи
хорошего маркетинга»
Вы на самом деле не любите Голливуд?
Знаете, в кино часто показывают супергероев,
которых в детстве долго мучили в школе, а они
выросли и всем мстят. Иногда смотришь на неко-
торых голливудских чиновников и представляешь,
какое у них было детство! Нет, на самом деле у
меня было мало отрицательного опыта в Голли-
вуде, да и вообще я не устраиваю диверсий в ки-
нотеатрах с отключением прожекторов и взрыва-
ми на парадной лестнице. Мой фильм в основном
про террористов и политических радикалов. Они
меня всегда привлекали, еще с молодости. В 60-
е я даже следовал за ними повсюду как настоя-
щий фанат. Но я не хотел снимать ностальгичес-
кое кино. Я решил поиграть в такую игру: а что
если бы политика была кинематографом? Что,
если бы на улицах происходили бои с террорис-
тами и танками из-за вкусовых разногласий и у
каждого была татуировка с именем любимого ре-
жиссера? Кстати, было бы легче найти себе
партнеров! Все было бы проще: «О, смотри, у ме-
ня такая же, мне тоже нравится такой-то!» В об-
щем, я просто попытался изобразить вкусы в ки-
но как политические взгляды.
Какой см ы сл в татуировках, которые носят
герои ф ильма?
Это фамилии режиссеров, которые мне особенно
близки. И потом, Сесил Б. не идет на компромис-
сы. Он не хочет снимать свое кино на видео, а
только на 16-миллиметровую пленку. Он не хо-
чет, чтобы современная молодежь забывала
классиков. Кстати, в Америке совершенно исчез-
ли кинотеатры повторного фильма. В моей моло-
дости они были повсюду, и благодаря им я изучал
историю кино. Я не хочу, чтобы люди забывали,
кто такой Пазолини. Так же и мой Сесил Б. хочет,
чтобы вы смотрели классику, а если вы против, то
он готов применить свои кинометоды, которые, в
общем-то, и есть терроризм.
Что бы вы сказали человеку с татуировкой
«Джон Уотерс»?
Вот вы шутите, а у меня была такая история: одна
девушка попросила оставить автограф на ее спи-
не. Я на чем только не расписывался, так что это
меня не удивило, но на следующий день она по-
дошла ко мне и показала, что сделала татуировку
по моей подписи! Однажды пришла девушка, за-
сунула руку себе в трусы, достала оттуда тампакс
и попросила его подписать. Я подписал, конечно.
При этом охранник, стоявший рядом, сложился
пополам от отвращения! А я бы, наверное, выта-
туировал «Джозеф Поузи» у себя на лбу. Он мне
всегда нравился.
К а к возникло имя «Безумны й Сесил Б.»?
Один критик в мелкой балтиморской газете напи-
сал про меня заметку с заголовком «Безумный
Сесил Б.». Меня это обрадовало. Я подумал: «Вот
это комплимент!» И мне это запало в голову как
имя для настоящего сумасшедшего режиссера,
«культового» в квадрате. Меня периодически на
зывают культовым режиссером, но на самом де-
ле культовый режиссер - это тот, кто смотрит на
тебя и говорит гипнотизирующим тоном: «Шли
мне деньги, найди мне хороший контракт», и люди
тут же подчиняются. По-настоящему культовым
режиссером мог бы называться Джим Джонс или,
скажем, Секо Асахара, или кто-нибудь еще в
этом роде - всегда найдется какой-нибудь культ.
Кстати, Сесил Блаунт Д е М иль никогда не
был независимы м и культовым режиссером.
Не был, да и вообще мне он не очень нравится.
Хотя сходство между нами есть: он снимал пом-
пезные фильмы, а я снимаю помпезный трэш.
Чего у Де Миля не отнять - у него впервые в кино
появилась абсолютно узнаваемая авторская кар-
тинка. К тому же он был фетишистом по части
обуви. Я даже сначала не знал об этом, но, читая
о нем, обратил внимание, что в каждом фильме у
него есть неожиданные крупные планы обуви. Ему
удавалось впихнуть пару таких кадров даже в
масштабные батальные сцены!
Интересно, кино самого Сесила Б. получи-
лось бы лучш е, чем реж иссерская версия
«Целителя А дам са», упоминаемая в ф иль-
ме?
Нет, на самом деле мы никогда не увидели бы
окончательный вариант: если помните, пленка
вполне политкорректно исчезает в руках афро-
американцев, чтобы быть проданной масс-медиа.
Нет-нет, он выше этого, он даже не надеется
смонтировать фильм: мы ни разу не слышим о
монтажере или операторе звукозаписи. Единст-
венное, что он должен сделать во что
бы то ни стало - отснять кино. У
него и жизни-то нет настоящей,
только между тем, как он кричит
«Мотор» и «Снято». Он сошел с
ума, реальная жизнь и есть для
него кино, а люди - статисты.
Кстати, мне это близко: в «Розовых
фламинго», когда Дивайн шел по улицам Балти-
мора и люди оборачивались на него, я прятался с
камерой в машине и снимал. Так люди на улице
становились вынужденными статистами.
Довольно стыдно вспоминать, как мы снимали
«Отчаянную жизнь», и мне нужно было для одной
сцены много геев. Мы заманили их в автобус, от-
везли на съемочную площадку и оставили их там.
Это было как рабство вместо веселого пикника:
нет ни туалетов, ни еды, холодно, да еще и не
платят! Так что до какой-то степени в «Сесиле»
рассказана правда, но сильно преувеличенная. У
меня есть чувство юмора по отношению к себе, а
у Сесила нет абсолютно.
В ы всегда так развлекаетесь, снимая кино?
Развлечения для меня - это эгоистические
ПОИС-
КИ
удовольствий вечером в пятницу после работы.
Но фильм я снимал с удовольствием. Хотя мы
работали в тяжелой обстановке, потому что у нас
было всего ЗЭ дня на то, чтобы снять фильм с до-
вольно массовыми сценами действия. Мы не
сняли ни одного дополнительного кадра, который
бы не вошел в фильм. Все, что мы снимали, было
до мелочей спланировано, чтобы не делать лиш-
ней работы. Потом были вырезаны всего две не-
существенные фразы. Таким образом мы сдела-
ли именно тот фильм, который вы видите. И что
самое ужасное, теперь от меня всегда будут
ждать именно такой эффективности!
К а к вас принимают на больш их студиях с
вашей репутацией хулигана?
На самом деле у меня уже был студийный период.
После «Лака для волос», который считался до-
вольно успешным, со мной хотели работать мно-
гие студии, и «Плаксу» я сделал на Universal.
«Мамочку-маньячку» независимым фильмом то-
же не назовешь. Но теперь-то большой разницы
нет. Сами посудите, «независимый» дистрибью-
тор «Сесила» СапаН на самом деле - глобальная
транснациональная компания. А вот сам Сесил Б.
в любой ситуации постарался бы остаться неза-
висимым. А я, представьте себе, езжу не на фес-
тиваль независимого кино Сандэнс, а в буржуаз-
ные Канны. Вот, кстати, потрясающее место. Я
видел здесь на набережной Круазетт женщину в
горностаевой шубе при 30-градусной жаре! У
нее есть шуба и она ее будет носить! При полном
макияже! Несмотря на то, что вокруг жуткая жара!
Так вот, если бы существовал такой Сесил Б., я
бы скорее собирал статьи про него, сделал бы
себе альбом, носил бы значок с надписью «Сесил,
добро пожаловать», я бы пошел на суд и на его
казнь, я бы коллекционировал всевозможные ар-
тефакты после его смерти. Но сам Сесилом я
быть бы не хотел.
предыдущая страница 74 ПТЮЧ 2000 11 читать онлайн следующая страница 76 ПТЮЧ 2000 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст