П: Вы в первый раз в М о скве.
..
Т:
Да, Кюнстлер А бзаген здесь впервые и считает этот город невероятным
(снисходительно смотрит на Абзагена).
Он уверен, что его ждет судьба большого
культурного центра Европы
хотя он видит одно небольшое, но беспокоящее его
препятствие - цены на суши.
.. Сам я был здесь в 1 9 8 9 году. Уже тогда я успел
отметить чарующ ие ф ормы не только московских достопримечательностей, но и
московских девушек.
П: .
..с концертом.
Т:
Представление в «Джусто» было великолепным. Особенно нас поразило, что
некоторые слушатели напевали тексты вместе с нами! Интересно, как они их
выучили? Как им удавалось это проделывать
(я имею в виду фонетически)?
А :
Кюнстлер Трой находился под больш им впечатлением от публики и успешно
проделал несколько сложных гитарных пассажей. В простой обстановке они ему
вряд ли бы удались. К тому же в его возрасте они противопоказаны. Он порезал
палец о гитарные струны и внезапно исчез со сцены. Остальные музыканты не-
сколько минут не могли понять, куда он подевался.
Т:
Надо добавить, что Кюнстлер А бзаген потом был крайне недоволен кровавы-
ми пятнами на своем Fender Jazzm aster, и мне ничего не оставалось, как всю
ночь чистить гитару своей зубной щ еткой.
П: Когда вы в первый раз занялись м узы кой?
А :
Все началось со школьной группы, где я играл на гитаре.
Ужасная, кстати, была группа.
.. В 16 лет я впервые повстречал
Кюнстлера Троя, который экспериментировал с К о гд -с и н т е за -
тором и кассетниками. Это было странно. А Трой, в свою оче-
редь, заинтересовался моими гитарными выходками. Вот после
этого и появился проект DAUERFISCH.
П: М ож но ли назвать какое-то определенное направление или исполни-
теля, оказавшего на вас наибольшее влияние?
А :
Да.
.. Где-то в 8 лет на меня произвело неизгладимое впечатление телешоу с
выступлением Дэвида Боуи и вообщ е весь этот глэм -стиль, царивш ий тогда на
ТВ. Но меня все еще продолжали терзать сомнения - быть ли мне по п-м узы -
кантом или выбрать карьеру гонщ ика Ф о р м ул ы -1.
Т:
Beach Boys - вот главный источник вдохновения для Абзагена. Он просто на-
чинает сходить с ума, когда речь заходит о Брайане Уилсоне и компании. Он
знает все версии их альбома Smile и обязательно, стоит только присесть отдох-
нуть, начинает действовать мне на нервы, рассказы вая занудные истории еще о
каком -нибудь бутлеге Beach Boys, который ему в очередной раз посчастливи-
лось отрыть.
..
Наибольшее влияние на меня в дни беззаботной молодости оказала музыка
Ф рэнка Заппы и его же концепт-арт. Для А бзагена Ф рэнк Заппа
что Smile of
Beach Boys для меня; книга за семью печатями.
Но все же есть музыка, которая мила нам обоим: M om 'cone, B u rt Bacharach,
Steely Dan, из более современных исполнителей - Cornelius, Beck и M ouse On
M ars.
A :
М ы и кино любим. «М ой сосед Тоторо», «Ледяная буря», « 2 0 0 мотелей» и
«Уловка 22» - наши любимые фильмы, хотя Кюнстлер Трой признает только
картины, содержащ ие цифры в названии, и сейчас он находится в напряженном
ожидании выхода на экраны Faster Pussycat, Kill Kill 2 0 0 0 .
П: Каки е альбомы вы слуш али в юности?
A :
Can - «Flow m otion», сборник «M iniatures» на C herry Red, Ф рэнка Заппу в
больших количествах - всего и не припомнишь.
Л;
Ваш им дебютом был «D auerfisch S p ie lt F u r Dich», датированный
1 3 8 5 годом. К а к звучала группа тогда?
А :
М ы создали довольно необычное минималистичное звучание с использова-
нием бит-бокса, гитар, синтезатора Casio и странных текстов на немецком.
Кстати, на нашем первом альбоме вы не услыш ите никаких ба с-ги тар - мы
просто не знали, что с ними делать и куда их пристроить. Н есколько пет спустя
мы открыли, что низкие частотные колебания особым образом воздействуют на
наших слушательниц, и мы решили сосредоточиться на них
(смеется).
В то время нас интересовали больше новые идеи, чем музыкальное соверш ен-
ство наших композиций. Это была середина 8 0 х, и мы слушали The Residents и
D er Plan, альбом которых, Snakem an Show, намного опередил свое время.
П: Что ж е произош ло потом?
А :
Конец 8 0 х - начало 9 0 -х для нас было не лучш им временем. Все в Герма
нии тогда буквально помеш ались на ам ериканских гитарных группах типа Fugazi,
Sonic Youth, D inosaur Jr. и т.п. Невероятно, но нам казалось, что этой скучной,
ужасной и консервативной ро к-м узы ке никогда не наступит конец и что немец-
кий поп-андерграунд обречен на жалкое сущ ествование в тени гранж рока.
..
М ы продолжали работать, но звукозаписы ваю щ ие компании и влиятельные му-
зыкальные издания игнорировали все, что мы им предлагали. Наши альбомы на
CD и кассетах расходились среди друзей и немногочисленных поклонников, но в
середине 9 0 -х ситуация начала меняться. Хорош им примером для нас были
M ouse on M a rs - группа из «кассетного» андерграунда вдруг подписывает конт-
ракт с крупным лэйблом Too Pure, и мы решили, что наше время настало, пора
действовать!
Следующим наш им альбомом стал « 1 0 0 0 Ganz Legale S teurtricks», который и
принес нам контракт с Bungalow Records. Вообще, нам кажется, что владельцы
Bungalow Хольгер и М аркус были тогда единственными людьми в Германии, кто
понимал нашу музыку.
П: Процесс создания м узы ки вызывает все тот ж е свящ енный трепет,
как и в начале?
А :
Разумеется, да. Нам всегда казалось, что по п-м узы ка и поп-культура в це-
лом - самая интересная форма современного искусства. М ож но оставаться
вполне самобытным музыкантом, при этом продавая свою музыку как продукт
массового потребления. Очень многое из того, что происходит на соврем ен-
^
предыдущая страница 79 ПТЮЧ 2000 11 читать онлайн следующая страница 81 ПТЮЧ 2000 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст