кино/вилео
■ Режиссеры Джон Уотерс и Барри Левинсон живут в Балтиморе. Действие
их последних фильмов происходит там же, но в них настолько мало общего,
что кажется, будто их авторы с разных планет *
У
Про
Уотерса
, который на протяжении своей карьеры порядочно поиздевался над хорошим вкусом
(дав
ние «Розовые фламинго» и относительно недавняя «Мамочка-маньячка»),
кто -то очень хорошо сказал,
что сам он гораздо забавнее, чем его фильмы.
«Безумный Сесил Б.» [C ecil В. D em ented
)
приду-
ман замечательно. «Независимый» режиссер Сесил
(Стивен Дорфф)
похищает кинозвезду Хани Уитлок
(Мелани Гриффит)
и заставляет ее сниматься в деш евом фильме. По ходу дела она перевоспитывается,
понимает цену своей славе и помогает режиссеру в его кинотерроре. П очем у-то считается, что Уотерсу
было сложно убеждать звезд Дорф ф а и Г риф ф ит играть в своей пародии на нынеш нее состояние аме-
риканского кино. Но вспомните, что именно у него на верш ине своей славы в разных фильмах играли
Джонни Депп, Кристина Риччи и Кэтлин Тернер. И ничего. А что касается пародии на Голливуд, то в
19 5 0 -м Билли Уайлдер тоже издевался над Голливудом своим «Бульваром Заходящ его солнца», и с тех
пор это делали все, кому не лень. Кстати, в «Безумном Сесиле Б.» есть цитата и из «Бульвара.
..»
(«Я гото-
ва к заключительному кадру, мистер Цементед»),
но, сколько бы М елани Гриффит ни старалась, до Гло-
рии Свенсон ей так же далеко, как безумному Сесилу Б. до Сесила Б. Де Милля. М аленькие киноманские
радости: настоящ ий Эрик Робертс рассказы вает на ток-ш оу, как он жил с Хани Уитлок, а кинообозрева-
тель журнала P aper Денис Дермоди мастурбирует в порно-кинотеатре.
У
Левинсона
все гораздо традиционнее. В
«Высотах свободы» [L ib e rty H eightsJ
балтиморские дети
5 0 х годов не хотят мириться с расовыми предрассудками своих родителей. Звучит скучновато, особен-
но по сравнению с бесстыдством Уотерса, который, кстати, тоже пару раз снимал фильмы о прошлом,
где у детей были те же проблемы с родителями
(«Лак для волос», «Плакса»),
но у Левинсона тоже есть
пара козырей - Эдриен Броуди, Биби Ньюирт и мягкий юмор вроде ш утки про еврейского мальчика, вы-
рядившегося на Хэллоуин Гитлером всего через несколько лет после окончания Второй мировой войны.
М ожете себе представить реакцию его родителей - как будто им только что показали фильм Уотерса.
Фильмы с Сандрой Буллок традиционно стараю тся показы вать во время футбольных чемпионатов, пото-
му что мужчины все равно смотрят футбол, а Буллок не снималась ни в одном приличном фильме со
времен «Скорости», то есть, очень давно. Буллок обычно снимается в романтических драмах, которые,
как известно, смотрят девушки, а человеку, который пиш ет этот текст, повезло, что он родился мужчиной
не только потому, что он избавлен от менструаций, но и потому, что не обязан смотреть, как Сандра
влюбляется и страдает. Но
«28 дней» [2 8 Days)
заинтересовали меня по двум причинам. В о -п е р -
вых, его сняла
Бетти Томас,
режиссер «Частей тела» о Говарде Стерне, а во-вторы х, Буллок играет ал
коголичку и наркоманку, а это то же самое, как если бы Д ж он Уотерс сделал римейк «Унесенных вет-
ром». Смешно было то, что привы кш ая играть скучных девуш ек Буллок первую треть фильма ходит пья-
ная, вторую треть - в майке с русской надписью «Про это», а третью - в гипсе. Действие происходит в
реабилитационной клинике. Стив Бусеми, играю щ ий главного врача, тоже похож на человека, который не
просыхает. Но самое смеш ное написано на лицензионной кассете. Там напечатана цитата из рецензии
критика W ashington Post: «Фильм обладает редкой способностью нравиться». Извините, конечно,
W ashington Post, но фильмы вообщ е-то обязаны нравиться - иначе зачем их снимать?
предыдущая страница 92 ПТЮЧ 2000 11 читать онлайн следующая страница 94 ПТЮЧ 2000 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст