книги
Читается легко и приятно, особенно рекомендуется после просмо-
тра фильма Джармуша «Пес-призрак». Японский метис, увлечен-
ный кодексом самураев, попадает в американский поселок, свое-
образный дом писателей, где обитают сливки американской боге-
мы. Им скучно. И вот, казалось бы, в их руки попал настоящий сю-
жет. Который может перевернуть если не их жизнь, то уж точно
повлиять на творческую активность. Но ничего не происходит. Ав-
тор пытается убедить нас. что существуют два типа сознания. И
каждый видит свой бутерброд. Но более тонко, может быть,
неосознанно, писателю удалось показать неприятную
сторону амбициозности, когда люди хотят казаться
иными, чем они есть на самом деле. Они ничего не
замечают вокруг. Большое им кажется малень-
ким. А маленькое гипертрофируется до неви-
данных размеров.
Эрнест Юнгер. «Гелиополь».
Я думал,
что это книжка про нацизм. Сюжет дей-
ствительно мог бы стать сценарием
для какого-нибудь фильма Лени Ри-
феншталь. Но это абсолютно анти-
фашистская книжка. Угадываются
исторические реалии. Противосто-
яние Вермахта и чернорубашеч-
ников в Германии ЗО-х годов.
Страшные еврейские погромы.
Гимлеровские эксперименты с
людьми. Концлагеря. Берлин -
Гелиополь. Четвертый Рим. Его
герои ненавидят чернь. Мудры
и храбры. Пьют вино, фило-
софствуют и сражаются. Да и
вообще напоминают рыцарей
Круглого стола короля Артура.
Во имя чести Прекрасной Да-
|
мы они готовы пожертвовать
не только своей карьерой, но и
жизнью. Хорошее посвящение
всем истинным немецким ари-
'
стократам. Приятно, что в кон-
фликте индивидуальности и масс
Юнгер остается на стороне инди-
\
видуальностей. И между порядком и
поступком всегда склоняется к пос- \
леднему.
Все мы любим читать фантастические
романы. Но обычно их качество оставляет
желать лучшего. Замечательно, что «Амфо-
ра» издала двухтомник Филиппа Дика. И если
в первом томе - нежный «Распалась связь вре-
мен» и шедевр «Стигматы Палмера Элдрича», то
во втором - достаточно необязательные для писате-
ля вещи.
Мы обрадовались, когда узнали, что издательство АСТ на-
чало публикацию лауреатов «Нидо&МеЬи1а» - самых престиж-
ных премий для писателей-фантастов.
«Панорама времен»
Грегори Бенфорда (Небьюла-80)
и «
Смертельный экспери-
мент» Роберта Сойера (Небьюла-95]
были куплены без разду-
мий. Но будьте бдительны. Первый роман похож на «Иду на грозу»
Даниила Гранина. Производственные и семейные страдания ин-
женеров и физиков. Второй - на творение советского фантаста
Беляева. Легкая примесь сайберпанка не может закрыть у Сойера
очевидную слабость сюжета. Обе книжки - с явной и чуткой нрав-
ственной позицией. Авторы обеспокоены за судьбу человечества.
За нашу с вами судьбу. Приятно, когда за тебя волнуются.
предыдущая страница 32 ПТЮЧ 2000 12 читать онлайн следующая страница 34 ПТЮЧ 2000 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст