и
■ На первых порах любое начинание опасно. Зто эксперимент. Когда в космос полетела Валентина Терешкова, я поняла: «Все нор-
мально. Космос взят». Если женщины берутся за дело, значит, неизведанное позади. В Британии и Америке тетки вовсю оккупиро-
вали танцевальную сцену - от вислогрудой Бритни Спирс до интеллектуальной Андреа Паркер. Уже никто не помнит, когда появи-
лись первые женщины-врачи, милиционеры или политики. Скоро забудут и о времени, когда женщины пришли на танцевальную
сцену. Но мы, как всегда, все тщательно фиксируем. 2001 год. Дамы, вперед! В России девушки, работающие в бизнесе танцеваль-
ной культуры, пока еще редкость. В Британии «слабый пол» давно меняет стереотип, что музыка - не женское дело. Перед вами не-
которые девушки, которые высказались в журнале Ми
21
к (октябрь 2000) по этому поводу.
Саша Тэйлор-Кокс, пресс-атташе Пола Окенфолда, Себа
Фонтэйна и Джона Картера:
«Считается, что танцевальная культура - мужское дело. Это про-
блема разделения интересов. Мужчины с детства покупают плас-
тинки и мечтают стать ди-джеями, в то время как девочки чаще
идут, скажем, в бизнес моды. Хотя в музыкальном бизнесе у жен-
щин есть свои преимущества. Если ты еще и привлекательна -
тем более. Но всегда надо помнить, что, например, если внешнюю
привлекательность можно сравнить с вишенкой на торте, то спо-
собность еще и сказать что-нибудь умное и конструктивное - это
и есть сам торт, который украшает вишенка. Из женщин получа-
ются прекрасные пресс-атташе, потому что общение - в женской
природе».
«О женщинах, которые живут с мужчинами из танцевального биз-
неса, часто говорят, что они используют своих партнеров, чтобы
сделать карьеру. Я не вижу в этом ничего плохого и всегда радо-
валась за таких женщин. Для того, чтобы занять свое место в
жизни, сгодятся все средства. Но когда такая женщина занимает
ответственный пост, она часто становится очень жесткой и никого
не пускает на свою территорию - метит ее, как кошка».
Линн Кост рэйв, вице-президент IlMCredible, подразделения
Sony, занимающегося танцевальной музыкой в Британии:
«Когда я стала работать в компании, я была единственной женщи-
ной и к тому же моложе всех. Помню, как пришла на собрание ди-
ректоров компании и подумала: «Нет, я не справлюсь». Самое ин-
тересное, что мужчины обычно не делают проблем из-за твоего
пола. Из этого делают проблему сами женщины».
Эми Томсон, директор агентства Cement, пресс-атташе
Даррена Эмерсона, Mousse Т и Yousef:
«Совершенно верно. Я часто сталкивалась с тем, что вкалывала
так же много, как и мужчины, и они это ценили и уважали меня.
При этом другие женщины в компаниях, где я работала, смотрели
на меня с таким видом: «Кто эта тупая сука? Что она здесь пыта-
ется доказать?»
Рианнон Шили, глава PR M in istry Of Sound:
«О женщине, которая ведет свои дела твердой мужской рукой, го-
ворят, что она сука. Но ведь нас этому научили сами мужчины».
DJ Lottie:
«В ди-джейском мире есть два типа девушек. Первые популярны
благодаря своим сиськам, вторые - из-за того, насколько про-
фессионально они играют. Во втором случае совершенно неваж-
но, женщина ты или мужчина. Я стараюсь относиться ко второму
типу».
«Когда я только начинала, было негласное правило: «Раз уж ты
работаешь среди мужчин, ты должна хорошо выглядеть, чтобы они
с тобой считались». Теперь я хожу на работу в джинсах и без ма-
кияжа, если мне так хочется. Но для этого нужно быть очень уве-
ренной в себе».
«Теперь я получаю столько же, сколько и мужчины ди-джеи. Но
понадобилось 8 лет, чтобы этого добиться».
Кэти Белл, менеджер по маркетингу клуба Cream:
«Все мы сталкивались с ситуациями, когда нас воспринимали
только в зависимости от того, как мы одеваемся. Я участвовала во
встречах, на которых я могла говорить разумные вещи сколько
угодно, но их игнорировали. После меня кто-нибудь мог сказать
абсолютно то же самое, и его внимательно выслушивали, потому
что он мужчина».
М ария Хатт, агент, среди ее клиентов - M ol ok о, Deep Dish,
Дэвид Моралес, Фрэнки Наклз, Джеймс Лавелль:
«Меня поначалу принимали за поклонницу, за групп. Если ты сто-
ишь за кабинкой ди-джея - значит, ты групп. Никому не приходит
в голову, что это твоя работа».
S ister Bliss, DJ, бывшая участница группы Faithless:
«Я не хочу использовать свое тело, чтобы продавать музыку. Но
иногда я снимаюсь слегка раздетой - в наше время жесткой кон-
куренции нужно использовать все средства».
предыдущая страница 51 ПТЮЧ 2000 12 читать онлайн следующая страница 53 ПТЮЧ 2000 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст