■ Живя в Европе, можно начать считать, что мы во всех отно-
шениях центр мира. Типа здесь изобрели гнилую демократию,
центральное отопление и железный локомотив. Мы даже мо-
жем подумать, что современный секс и порнографию изобрели
тоже в Европе. Мол, такие brand п а те ’ы, как женская эманси-
пация, сексуальная революция 60 -х, немецкое садо-мазо, ан-
глийское свингерство, французский фетишизм и прочее.
..
Однако, все не так просто, как кажется. Европе пришлось пе-
режить века христианства, во время которого практически лю-
бой секс, не направленный на санкционированное размноже-
ние внутри семьи, не говоря уже о сексуальных изображениях
и картинках, считался греховным. Взглянув же на Восток, легко
можно понять, что в сексуальном смысле люди пошли гораздо
дальше, чем в Европе, и гораздо раньше. Я говорю не только о
Кама Сутре, которая уже давно «раскручена», и не об индий-
ском тантризме. Я говорю о китайской порнографии и даос-
ских сексуальных практиках.
Китайцы относились и относятся к человеческому телу доволь
но практично. Женщина и мужчина по идее равноправны
(правда, не в социальном или общественном смысле],
а инь
без янь и наоборот невозможны, и только их сочетание
способно дать гармонию. Поэтому слияние иня и яня надо
практиковать как можно чаще. Такое поведение приносит дол-
голетие, даже бессмертие, здоровье, отличное настроение и
т.д. Женщин надо иметь как можно больше и, кроме этого, ча-
сто менять
(обладать 10 женами за ночь при непрерывной
эрекции считалось обычным делом).
Одно из самых страшных
наказаний за бедность - обладание одной женой. У императо-
ров в Поднебесной гаремы были по тысяче женщин и больше
(плюс еще столько же наложниц).
Многие сановники занима-
лись делами, подписывали бумаги и принимали посетителей,
не прерывая сексуального акта.
Такое спокойное отношение к сексу и эротике сложилось в Ки-
тае исключительно благодаря даосизму. Пришедший позже
буддизм был аскетичен, а конфуцианство ханжеским и ориен-
тированным на внешние ритуалы. Даосизм не приветствует ни
буддистское воздержание, ни сексуальную распущенность. Все
это экстримы. Даосизм же интересует переработка сексуаль-
ной энергии в процессе «внутренней алхимии». Все очень про-
сто: по даосизму получается, что когда женщина кончает, муж-
чина воспринимает и использует ее женскую энергию. Если
кончает мужчина, то он отдает свою энергию женщине. Вывод:
чтобы мужчине нормально подпитываться энергией инь, ему
нельзя кончать. Считалось, что мужчина должен перекачивать
свое семя в позвоночник
(и далее в мозг).
Так даосы думали
победить тленную материю. В связи с этим возникали практики
задерживания семяизвержения
(или эфира ци, как еще назы-
валось семя),
которые, согласно первоисточникам, большая
часть населения должна была освоить.
Вот какие любопытные советы давались в трактатах времен
империи Хань: «Лучше всего иметь дело с неопытной. Мужчина
должен всегда спать с молодыми девушками: благодаря этому
его кожа станет нежной, как у девушки. Но его партнерши не
должны быть и чересчур молоденькими, лучше всего, если им
будет от 15 до 18 лет. Во всяком случае, не больше 30. Если
она родит, то сношение для мужчины будет напрасной тратой
времени». Есть и другие медицинские советы: «Если способен
двигаться и не кончать, то это можно назвать искусством воз-
вращения семени». Или: «Член медленно и плавно вводится
внутрь, женщина при этом сама не должна двигаться. У нее
должно выделиться семя, а мужчине не следует испытывать
оргазма. В день делается Э раз. Курс составляет десять дней.
В результате проходят 10 0 болезней»
(из «Тайных предписа-
ний для нефритовых покоев»).
Это о мужчине. Одновременно
улучшение здоровья наблюдалось и у женщин. Черным по бе-
лому написано, что у женщины после насыщенной сексуальной
практики начинается лактация
(т.е. выделение молока).
Тут же
дается справка: для достижения такого состояния нужен двух-
недельный секс non stop. Это теория. А на практике автор ста-
тьи знает среди своего окружения одну девушку, которая до-
стигла лактации, при этом Дао никогда не занималась и спо-
койно жила в Москве. В текстах предлагаются и методы лече-
ния какого-то очень редкого, но смешного заболевания, в ре-
зультате которого у женщины во влагалище появляются насе-
комые «по виду похожие на конский волос, длинной три фэня
(9 мм)».
Способ следующий: «Сделать из муки нефритовый
стебель произвольной длины и ширины, до половины намочить
в соевом соусе и засунуть во влагалище. Насекомые начнут
появляться, и тогда их будет извлекать врач». Или еще один
способ альтернативной медицины: «Как улучшить зрение. Ког-
да мужчина чувствует, что вот-вот извергнет семя, он должен
поднять голову, глубоко вздохнуть и задержать дыхание, вра-
щая глазами налево и направо. Напрягая живот, он должен
возвратить семя и заставить его распространиться по всем
сосудам». Подобные способы избавляли от глухоты и травм. И
это еще не все. Существуют приметы о 9 бедах, связанных с
моментом зачатия. «Если ребенка зачать в полдень, то он бу-
дет мучиться от удушья и рвоты. Если в полночь - немым, глу-
хим или слепым, если во время грома - то будет легко впадать
в гнев» и т.д.
В 4 -5 веках н. э. появились даже секты даосов-отщепенцев,
занимавшихся экстремальными видами секса
(к примеру, по-
еданием плаценты)
и ритуальным групповым сексом.
Перейдем к самой порнографии в изобразительном искусстве.
Вообще термин «порнография» образовался путем слияния
двух греческих слов: рогпе - проститутка и дгарИею - писать.
Слово появилось исторически недавно в викторианской Анг-
лии. Китайская порнография называлась «весенними картин-
ками» и была очень популярна в Европе. Пример - хранящиеся
в Эрмитаже 17 свитков «весенних картинок».
Все мы так или иначе знакомы с классической китайской жи-
вописью. Любопытно, что практически вся «нормальная» жи-
вопись имеет конкретную порнографическую
расшифровку. Любую китайскую картину мож-
но «читать», зная символы. Вот некоторые из
них. Любой цветок, растение или дерево - это
фаллос. Особенно баклажан. Лотос и пион оз-
начают женские гениталии, нарцисс и орхидея
- супружеские отношения, цветы сливы - символ
девицы легкого поведения
(«перепепочки»).
Выражение «слива
цветет во второй раз» означает «кончить за ночь дважды».
Любой горшок с торчащей из него веткой символизирует со-
итие. Изображения бабочки или пчелы, берущих нектар с цвет-
ка, означает также половой акт, который поэтически описыва-
ется как «любовное безумие бабочки
(или пчелы)».
Ласточкины
гнезда - известный афродизиак. Уточки-мандаринки
(те са-
мые с хохолками)
олицетворяют супружескую верность. Заяц -
символ мужской сексуальности, а выражение «ловить зайца»
означает «направиться в публичный дом». Кроме этого, «жен-
ский заяц» - название влагалища. Лошадь - символ женской
сексуальности. А вот выражение «глаз коня» означает отвер-
стие на головке фаллоса. Две овцы - символ мужской секс-
силы. Кольцо - девственность
(или «нерасколотая тыква»).
Дракон - одно из излюбленных китайских чудовищ, а вот сине-
зеленый дракон - воплощение мужской сексуальности.
Практически на любой эротической китайской картинке обяза-
тельно кто-нибудь подглядывает. У китайцев это считалось хо-
рошим тоном. Чаще всего подглядывающая - женщина. В га-
ремных условиях такое поведение было необходимо. Когда
жен много, некоторые из них неизбежно могли долго оставать-
ся без внимания. Кстати, в Китае был изобретен один из пер-
вых в истории бПбо
(или «благожелательный жезл»),
В виде ви-
братора использовался большой, имеющий свойство разбу-
хать в воде, гриб. Подглядывание было удобно и мужчине, по-
тому что экономило время на «разогревку». Наиболее тонкими
считаются картинки, где за подглядывающим подглядывает
кто-то еще.
В текстах творилось следующее. Говоря о сексе, китайцы до-
стигли поэтических высот. «Играть на флейте» означает делать
минет. «Слушать звуки лютни» - посещать публичный дом.
Полной луне уподоблялись женские ягодицы. «Скакать на коне»
означало заниматься сексом, «любить ветер и луну» - сексу-
альную активность, «есть жареную свинину» - соитие. Оргазм
описывали и вот так: «Дух вздымается до небес» и «дождь про-
ливается». Яшмовыми горами нередко называли женскую
грудь, горной долиной - впадину между ними, а соски уподоб-
ляли цветам лотоса.
Всего в даосских трактатах об «искусстве внутренних покоев»
насчитывается 3 0 поз. «Феникс парит», «журавли сплетаются
шеями», «рыбы соединяют глаза», «шаг тигра», «обезьянья
хватка», «прильнувшая цикада», «черепаха подпрыгивает»,
«кролик лижет волосы».
..
Кроме обычного секса в Поднебесной империи был развит и
гомосексуализм. Вот основные разновидности педерастии
врача Корсакова
(он жил в Китае в начале прошлого века):
1.
Приятельская.
2.
Подростково-профессиональная
(среди де-
тей из бедных семей).
3. Дешевая уличная самопродажа. 4.
Актерская
(т.к. в пьесах все роли играли мужчины, можно
представить, что часть из них не выходила из женского).
5.
Монашеская
(известная фраза: «Хуатун, плача, уворачивался
от поднявшегося подсолнуха учителя Вэня»).
Лесбийская любовь тоже, понятное дело, существовала и на-
зывалась «любовью к ароматной наперснице».
Что происходит сейчас с китайской порнографией? Ее просто
нет. Запретили. Не используется даже японский вариант, где
половые органы закрашены черной точкой.