арт-заметки
О ксана С аркисян
S
S
3 а
« Н ;
- а
ж
-----
УОРХОЛ
и
НОВАЯ
АКАДЕМ И Я
ВСЯЧЕСКИХ
ИСКУССТВ
энди
всегда с тобой
■ Последнее время меня преследует кумир. Его следы на мокром
асфальте возникли нежданно-негаданно после дождичка в четверг.
Все началось недели две-три назад. Я позвонила своей подруге, и
она авторитетно посоветовала мне посетить фестиваль американ-
ского авангарда в Музее Кино. «Девушки из Челси» собрали любо-
пытную компанию из московской богемы, интеллектуалов и сума-
сшедших. 60-е, красивая блондинка в клешах бесконечно подреза-
ет челку и моргает пудовыми ресницами. На второй половине экра-
на - нервный психоаналитик. В зале все обливаются слезами уми-
ления. Мы смотрим продвинутую инсталляцию-перфоманс. Сверка-
ет заезженная старая кинопленка. Моя умная подруга делает от-
крытие, что один экран - мужской, а другой - женский. На самом
деле на обоих экранах лесбияны и гомосексуалки с Фабрики без
монтажной нарезки. Через час эрогенные зоны и все садо-мазохи-
стские наклонности достигают предельного возбуждения.
Никакого тотального фестиваля объявлено не было, но в родном
Эрмитаже, среди колонн с позолотой, рядом с деревянной лодкой,
демонстрирующей росписи хазарской культуры четвертого века, по-
явился мерседес. Им в свое время Энди воспользовался вместо
холста. Его водружение в музее вызвало много шуму, и на верниса-
же серьезным искусствоведческим вопросом мучились многие: где
поставят мерс в Пушкинском музее в Москве. Разглядывая каталог,
я заметила, что мой знакомый Коля Слайдер очень похож на Энди
Уорхола в 1952 году. Когда я сообщила об этом Слайдеру, он начал
страшно кокетничать, размурлыкался и предложил мне сделать вы-
ставку самых красивых художников
(юношей, разумеется]
в Цар-
ском Селе. Меня нечасто называют мальчиком, но Слайдер продол-
жал свои домогательства весь вернисаж и потом на «Балу по Уор-
холу» в Нобеле. Развивая техноэротику, он вытащил карту из моего
мобильного и вставил в свой. Был на вечеринке еще один Уорхол,
вернее, его парик и пиджак, на обнаженном художнике Иполитове.
Эрмитажная дирекция ответственно отнеслась к мероприятию, и все
нарядились в черные костюмы. Завершала процессию художест-
венный критик «Коммерсанта» в форме майора милиции. Я решила
войти в контакт с престарелым драгдилером в бусах, галстуке а ля
60-е, парике и золотом пиджаке. Он издавал какую-то желтую га-
зетенку с синей типографской краской под названием «Сусанин» со
сплетнями и доносами о художественной светской жизни Пушкин-
ской, 10.
Трэшевая атмосфера товарищества «Свободная культура» напоми-
нает «Фабрику», которую Уорхол содержал для своих друзей - ху-
дожников, музыкантов и моделей. Живописные фрики оживляют
дворики и лестничные площадки дома на Лиговской, 53.
В бесконечных лабиринтах галерей перемещаются поэты, фемини-
стки, музыканты, фотографы и т.п. В местной библиотеке у вчераш-
него драгдилера, который на этот раз эксплуатировал образ очень
серьезного директора Института Истории Современного Искусства,
я застала Тимура Новикова, позирующего финским репортерам на
фоне портретов Уорхола. Новая Академия и Институт приурочили к
приуроченным мероприятиям выставку подарков и документов Энди
Уорхола
(он же
-
Энди Вархопа, он же
-
Андрей Вархолов, как запи-
сано в удостоверении Новой Академии Всяческих Искусств, при-
своившей ему в 1 9 86 году в Петербурге звание академика).
Выста-
влялись личные подарки «Уорхола петербургским художникам»: К у-
рехину, Африке, Тимуру Новикову.
.. И еще несколько подписных ба-
нок супа. Тот, кто не знает, чем знаменита консервная банка
Campbell’s, достоин презрения и автоматически изгоняется из пле-
мени. Подлинные ценности в искусстве ХХ-го века неразрывно свя-
заны с этим продуктом питания, который выставляется во всех аме-
риканских супермаркетах ровными красивыми рядами и иногда
встречается у нас.
Чтобы приобщиться к художественному процессу в королевстве ко-
роля тиражности и типографского растра, я подарила припасенную у
меня банку Campbell's художникам Bleu soup по случаю новоселья.
предыдущая страница 56 ПТЮЧ 2000 12 читать онлайн следующая страница 58 ПТЮЧ 2000 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст