й
стук Бамбука в
XI
часов
■ К ак быстро летит время. Только сейчас я осознал, что прошло уже больше 1 0 лет с того момента, когда в
Программе А было показано дебютное видео Бамбуков «La Cheval de M a Vie». Надо сказать, что программа
Сергея Антипова была единственной в те годы музыкальной передачей, в которой иногда всплывали интерес-
ные вещи, в основном благодаря связям и компетентности Троицкого. Поэтому ее смотрели абсолютно все ме-
ломаны. Прекрасно помню, как после эфира спорил с Артемом, доказывая, что группы такого уровня, да еще
поющ ей по-ф ранцузски, в ка ко м -то И ж евске в принципе быть не может, а клип - это всего лиш ь удачная м ис-
тиф икация: просто талантливые ребята решили позабавиться и сняли видео на музы ку каки х-то малоизвестных
европейских музыкантов. Действительно, было трудно поверить, что в звездны е часы советского рока, когда на
столичной сцене доминировали маргинально-подростковая лирика и колбасно-политический перестроечный
пафос, в далекой провинции нашлись люди, не умеющ ие ходить строем.
В озможность выехать на местность и лично разобраться в происходящ ем представилась незамедлительно. Эта
поездка удивила меня еще больше: оказалось, что небольш ой индустриальный город киш ит продвинутой интел-
лектуальной молодежью. Талантливые музыканты, художники и просто соверш енно очаровательные персонажи
встречались на каждом шагу, но даже на этом фоне Бамбуки выделялись ка ко й -то сектантской просветленнос-
тью и непоколебимой верой в свои идеалы. К тому же Костя Багаев, Дим а Носков, Вася Агаф онов и Таня Ерохи-
на оказались еще и страш ны ми трудоголиками. В группе царила дисциплина: никто не прогуливал репетиции, а
на студии, оборудованной в подвале простой советской пятиэтажки, недорогие инструменты и нехитрые, боль-
шей частью самодельные примочки содержались в полном порядке. Именно в этой студии весной 19 91 года
Бамбуки приступили к записи своего первого и единственного альбома. В озможно, именно окружаю щ ая безы с-
ходность спровоцировала группу на творческий подвиг, но, несмотря на полную бесперспективность такого ш а-
га, он был сделан. Им нечего было ждать и не на что надеяться: абсолютно гениальная пластинка «Легкое дело
холод», сведенная при помощ и двух бытовых катуш ечных магнитоф онов, была обречена на прозябание в лич-
ном архиве группы. Тогда еще никто не подозревал о грядущ ем успехе P ortishead и M assive A ttack, а термин
трип-хоп еще не был придуман. Бамбуки всегда играли музы ку будущего, и вот это будущее наступило! Анало-
говые шумы и хруст заезж енного винила стали необходимыми атрибутами модного саунда, теперь альбом зву-
чит даже современнее, чем десять лет назад! Отрадно, что именно «Легкое дело холод» станет первым альбо-
мом, изданным в новом тысячелетии. Индустриальные романтики из столицы Удмуртии, безусловно, заслужили
этот маленький прижизненны й памятник. Они доказали, что настоящ ая музы ка не может устареть, она не зави-
сит от нюансов политической географ ии или стоимости использованного оборудования. Future w as Yesterday!
предыдущая страница 73 ПТЮЧ 2000 12 читать онлайн следующая страница 75 ПТЮЧ 2000 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст