К а к ни к р у т и ,в м о с к о в с к о й
м у з ы к е ч у в с т в у е тс я
п р о д у м а н н о с т ь , в п и т е р с к о й -
п о д в о д н о с т ь и л и з а у м ь , а
п р о в и н ц и а л ь н а я э с тр а д а ил и
кл а ц а е т к а к и м -н и б у д ь
ч е л я б и н с к и м м е та л л о м , и л и
б у р л и т л у к о й л о в с к о й н е ф т ь ю
■ Русские взяли все готовое. К ак
обычно. Забыв о гордой мечте Третье-
го Рима. Видимо, привыкнув к груст-
ной принадлежности Третьему миру. И
так пошло. В русской электронике
всегда что-нибудь не то: звук средний,
ком позиция непродуманная, ремиксы
- лажа. В принципе, то же самое про-
исходило и в отечественной р о к-м у -
зыке. Андрей М акаревич, наверное,
играет на гитаре уже лет тридцать и до
сих пор не научился!
Выш едш ий в 2 0 0 0 году новый релиз
«Видов рыб» чуть-чуть изменил ситу-
ацию на независим ом рынке ш о у-
бизнеса. М ы получили долгожданное
качество и оригинальность. И у нас
появилась надежда, что, отф ильтровав
западный опыт, мы нащ упаем собст-
венную линию. Свою концепцию.
Правду говоря, надежда слабая.
Слиш ком много составляю щ их нужно
для успеха. И экономический ф актор -
не последнее дело. И все же. Русское
регги, даб и хип-хоп. Говорят, они су-
ществуют. Чтобы понять это, мы опус-
тились на самое дно.
«Третий Путь» всегда хорош своей ка-
мерностью. Неплохое место для л узе-
ров и художников. Кром е того, прият-
ная, молодая публика, которая говорит
«Вы» и даже в относительной толчее
не наступает на ноги. Начало вечера
положил неизвестный фрик, который,
в облаке исходивш их из него паров
портвейна «3 топора», первым выполз
на танцпол и принялся танцевать. Тон-
кий ледок отчужденности был растоп-
лен, и через несколько минут вечер
был объявлен открытым.
Выступали 3 группы:
Second Hand
Band [эмбиент-даб), Green Point
[даб-регги]
и
W K? [рэп].
Две первые
группы - модники. Последняя - неопо-
знанные приш ельцы из Молдавии.
Состав Second Hand Band следующий:
Николай Анохин
[голос, электроника),
М ихаил Воинов
[гитара)
и Игорь «Боц-
ман» Гоцманов
[электроника, иногда
выступает как звукорежиссер).
На
м осковской сцене играю т часто - до 4
раз в месяц. Название группы во м но-
гом объясняет, что они играю т - это
типичный «секонд», то есть вторичное
использование и популяризация уже
сущ ествующ его. Парни принципиаль-
ны. Им кажется, что мировое муз.раз-
витие шло слиш ком быстро, поэтому
имеет смысл кое-что повторить. И на
кое-че м по новой акцентировать вни-
мание. С ними можно согласиться. В
общем, все новое - это хорошо забы -
тое старое. Тексты у них оригиналь-
ные.
SHB определенно не поп-группа. И
для того, чтобы получить удовольствие
от их музыки, надо быть довольно дис-
циплинированным слушателем. И эру-
дированным. Когда Second Hand Band
играет, появляется ощущ ение, будто
на сцену вышли немного снобские
проф ессорские дети. Настолько м узы -
ка качественная, старательная и эс-
тетская. Вообще иногда встречается
странная музычка, в которую вначале
не вполне въезжаеш ь, но по прош ест-
вии некоторого времени она начинает
вспоминаться или даже сниться.
Second Hand Band, по мнению автора,
к такому разряду все же не принадле-
жит. Бесспорная схоластика, но все же
недостаточно схоластическая.
П очем у-то кажется, что хотя ребята
делают музыку, больше всего им нра-
вится тишина. Джон Кейдж писал, что
если бы люди умели просто слушать,
тогда бы отпала необходимость давать
и слушать концерты. И один пример:
люди из K ra ftw e rk принципиально не
слушали и не слуш аю т никакой музы-
ки. У них дома даже системы не было.
Последнее, видимо, не распространя-
ется на Second Hand Band. Двое из их
состава работают D J'mh
«Китай-
ском Летчике»),
один художник, так что
музы ку они, без сомнения, слушают и
очень много.
Кром е am bient и dub SHB делают еще
и lounge. Летом этого года в Америке у
Second Hand Band вышел альбом под
названием Drops, доступный также и в
России
[Птюч писал о нем в своих ре-
цензиях).
Д и ск очень ровный, интере-
сный по звуковом у дизай-
ну, сэмплерный. Очень
расслабленный, на-
писанный под явным
влиянием западных
дабовых традиций. Но
что приятно, парням
очень важна подпитка за -
ла. Поэтому многие песни с альбома
каждый раз на концерте переигрыва-
ются по новой, превращ аясь во что-то
соверш енно самостоятельное. М ате-
риала у SHB много. И есть разные
проекты - Lo st Seasons и Dark Side of
Dub. М ного проектов - это хорошо.
Green P oint - тоже м осковский проект.
Летом группа проходила под названи-
ем просто «М оно и Исай». Состав: М о-
но, DJ, который в свое время играл
многое, включая trance, и Исай, 1 9 -
летний чистый и приятный растаман
[более чистый и менее подержанный,
чем, скажем, люди из «Джа Диви-
жен»).
Кроме этого, в составе - глав-
ный художник питерского журнала
«Активист» А. Холоденко, Влад Пет
ровский
[клавишник со стажем, в свое
время играл в ВИА «Цветы»)
и еще
плю с-м инус многие другие достойные
люди. Творческий процесс и выступ-
ления часто происходят следующим
образом: М оно вместе с Исаем дела-
ют сэмплы, а потом вся группа
[часто
без предварительной репетиции)
вы-
ходит на сцену. И понеслось. Это все к
тому, что группа «проектная». Сейчас
М оно уехал в Индию, но группа про-
должает выступать. Правда, реже, чем
Second Hand Band.
Выпущ енных релизов у Green Point
еще нет. Говоря о музыке даб, надо
иметь в виду следующее: это крайне
простой, по своему даже миним алис-
тичный способ музыкального выраже-
ния. В принципе два прихлопа, три
притопа или, скорее, бас и ударные. Но
только на первый взгляд. Нужна стро-
гая, почти математическая ритмика, с
помощ ью которой достигаю тся вибра-
ции. В этой музы ке такж е важно ис-
ключительно чувство, feeling какой-то,
простите за пошлость. Если этот feel-
ing есть, то все ОК. Большая часть
текстов классического даба и регги
весьма незамысловата, типа: «При-
шел М устаф а, принес травы, трава хо-
рошая, мы сидим, солнце светит, спа-
сибо Мустафе». Если трава плохая или
М устаф а по ка ки м -то причинам не
подошел, то и песня получится не
фонтан. Все это, понятное дело, злоб-
ное упрощение, которое, тем не менее,
помогает понять некоторые особенно-
сти стиля. Трава, как написало одно
издание, в этой стране растет, но не
вызревает. Трава или не трава, но, как
вы понимаете, разговор идет о н е к о - ^
предыдущая страница 79 ПТЮЧ 2000 12 читать онлайн следующая страница 81 ПТЮЧ 2000 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст