Ты стоял на крыше, я тебе
кричал, но ты не слышал
торой остановке сознания. Вот, например, по воспом инани-
ям своей старшей сестры Клод Дебю сси до 8 лет практически
ничего не говорил и безучастно сидел на стуле, уставивш ись в
одну точку. Что там он наблюдал
известно лиш ь ему одному.
Однако через некоторое время он сделал в музы ке реально
интересные вещи. Так вот, мы все об остановке сознания.
Green Point иногда демонстрирую т такую остановку сознания в
стиле ш аманский dub.
У Green P oint есть несколько замечательных вещей, например,
«Еду я на море», есть песня-загад ка про какую -то мягкую , лег-
ко мнущуюся в руках, «сладкую», курительную субстанцию,
иногда привозимую к нам из Индии. Впрочем, автор не берется
разгадать, что же это такое.
Прошлым летом у Green P oint был целый ряд запомнивш ихся
выступлений
(в том числе в Зеленом театре и на Казантипе).
Вообще dub сейчас играю т многие - Карибасы, Да Да Dub, Dub
TV и т.д. Стиль у нас прижился. Правда, пока не появились ни
не знающ ий границ русский S cratch Lee, ни тончайш ий и гру-
стнейший Prince Far I, ни качественный электронный dub из
Голландии, как Tw ilight Circus, ни продюсер A drian Sherwood.
Этих людей вычисляеш ь сразу, с первых песен. Впрочем, кто
знает, может, еще появятся. У того же Green P oint потенция
есть.
Третьей группой вечера были W ho Knows?/W K?J. Это рэповая
пара из Молдовы с именами Ш ум , 2 4
(вокал)
и Сорин, 2 2
(му-
зыкальная поддержка на обычном Rolland).
В озм ож но присое-
динение к основному составу и м осковского DJ по имени Ж е -
ня, который играл с ними на концерте. Последний крутит по
воскресеньям в Будда баре на черных вечеринках.
W K ? похожи на Beastie Boys. Но на славянских. Хотя в баналь-
ные национальные мелодии впадают не часто, и это радует.
Слава богу, не похожи на «Zdob si zdub».
Ш ум маленького роста и когда он стрекочет в микроф он, ка-
жется, что перед вами птица. Ключевые слова текстов: «люб-
лю» и «лечу». Часто повторяется вопрос: «Вы готовы прыгать?»
И, отдадим им должное, в зале прыгаю т все.
W K ? в М оскве уже почти год. Чувствуется и радует их полная
свобода от любого подгруза. М ы имеем в виду то, что, как ни
крути, в м осковской музыке чувствуется продуманность, в пи-
терской - подводность или заумь, а провинциальная эстрада
(избегая слова «провинциальность», скажем «экзотичная»)
или
клацает каким -нибудь челябинским металлом, или бурлит лу-
койловской нефтью. Короче, везде чувствуются определенные
звуковые маяки и ориентиры, обоснованные местностью, про-
исхождением и образованием музыкантов. A W K ? - это риге
fun и все тут.
Видимо,
у них ко всему такое отношение: у вас в
М оскве, наверное, много разных историй и иерархий, но вот
мы приехали, нам хорошо и хорош им настроением мы с вами
сейчас поделимся. И они реально давали публике: вот еще вам
песня, вот еще одна. Конец концерта напоминал 7 0 -е , когда
группа никак не могла покинуть сцену. Последней песней была
новая, ещ е совсем сырая разработка. Вопрос о том, хорош о ли
включать в концерт песню, которая все еще в работе, остается
открытым, но все равно это очень мило, по-дом аш нем у, что ли.
У W K ? есть одна интересная вещь со следующими словами:
«Ты стоял на крыше, я тебе кричал, но ты не слышал». В о б -
щ ем -то, песня о самоубийстве, но сделана очень легко и пози-
тивно. Ш ум хочет, чтобы текст в целом был следующего, м е ж -
строчного содержания: «Бог один, только имен у него много».
Кажется, что он сознательно избегает излиш него драм атизма
в своих рассказах. А иногда рэповская история просто должна
быть ж есткой и драматичной. Тем не менее, складывается
ощущение, что Ш ум занимается словами достаточно серьезно,
и у нас есть основания ожидать от него в будущем чего -то хо-
рошего. Кроме этого, он делает нормальный и реальный
freestyle - импровизирует. У Ш ум а есть книга стихов, качество
которых, правда, пока не проверено. Рано или поздно у W K ?
выйдет первый сингл, и тогда посмотрим, как они будут слу-
шаться не живьем, а на холодном CD. И, вообще, надолго ли их
хватит? Надеемся, что надолго. В свободное время ребята ж е-
стко тусуются и, видимо, рано или поздно чего-нибудь да вы ту-
суют. Странные гармонии, основанные на звучании советской
эстрады 7 0 -х годов, помноженные на бешеную энергию ван-
далов, с прим итивистским и текстами. И что из этого выйдет?
предыдущая страница 80 ПТЮЧ 2000 12 читать онлайн следующая страница 82 ПТЮЧ 2000 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст