_лииа на мишени
У каждого издательства своя политика, у каждого издателя - свои вкусы. Поэтому они и на одинаковые вопросы отвечают
по-разному. Но все же кое-что их связывает - от них зависит, что мы читаем.
1. На какой литературе специализируется ваше издательство, и по каким критериям происходит выбор, что
издавать?
2. Какой литературы не хватает на книжных полках?
3. Какие книги планируете выпустить? Заведомые «хиты» вашего издательства?
Вадим Назаров, «Амфора»
1. В этой профессии многое зависит
от интуиции, провидения,случайности.
Издатель, который скажет, что все ре-
шает сам - просто болван и тупица.
Скорее всего, за каждым издательст-
вом закреплен персональный ангел,
он и решает, а мы только буковки под-
ставляем. Материал подбирается по
принципу взаимных симпатий текста и
публикатора. Они присматриваются
друг к другу, дышат неровно, и если
это не случайная связь, а настоящая
любовь, то получается книга. Я, на-
пример, не люблю реалистов, и они
потихоньку меня бросают. Вот недавно
Кундера ушел, надо бы о нем пожа-
леть, а не жаль.
2. Литературы любой с избытком, не
хватает чтения. Довольно типичная
для всей Европы ситуация - книг мно-
го, писатели есть, а читать нечего.
3. Могу выделить две книги, но объяс-
нить, почему из двухсот напечатанных
читатели выбрали именно их, не возь-
мусь. Что-то тревожит меня в этом
выборе, что-то должно случиться.
..
Книги называются «Укус Ангела»
(Па-
вел Крусанов)
и «Новозаветные апок-
рифы». Есть одна великая европей-
ская литература, из которой нам изве-
стен только один писатель, возможно,
даже не самый лучший. Я говорю о
Сербии, где кроме Павича есть еще
добрый десяток имен. По писатель-
ской мощи с сербами могут сравнить-
ся только латиноамериканцы, но у них
уже все в прошлом. Как говорится,
Борхес умер. (1]
Денис Пешков, «Торнтон и Сагден»
1. На современной, актуальной и ин-
тересной. В основном,переведенной с
английского языка. Я предпочитаю
лично знакомиться с произведениями,
а самый доступный для меня язык,
кроме русского - английский. Крите-
рии? Их несколько. Кроме того, о чем
я говорил выше, это доступность и хо-
рошая переводимость. Важно, чтобы у
автора это было не единственное про-
изведение, очень важно продолжение.
Если книга понравилась, люди хотят
видеть на полке другую того же авто-
ра.
2. Не хватает развлекательной лите-
ратуры. Легких, но не глупых книг. Эта-
кого литературного «изи лисенинга».
3. Хиты прошлого года: «Тессеракт»,
«Пляж», «Большие неприятности».
«Дневник Бриджит Джонс». Что будет
в этом, пока секрет. (2)
Александр Иванов, Ас! Магдшет
1. Отбор производим вдвоем с Михаи-
лом Котоменко. Просматриваем все
книги, стараемся многое прочитать.
Направление издательства - сугубо
философское, большие литературные
проекты. Мы хотим, чтобы между пере-
водными книгами и оригинальными
русскими установился некий виртуаль-
ный диалог. Выстроенная нами литера-
турная линия: объекты и субъекты.
Объекты менее грузят, субъекты более
задумчивые. И существуют они вместе.
2. Реальность человечества - это ску-
ка. Отсутствует цель и объекты жела-
ния. Мы хотим бороться со скукой. Из-
начально вся литература делится на
две части: элитарную и массовую. Мы
представляем элитарную литературу,
которая работает внутри массовой. И
ищем авторов массовой культуры, но
не принадлежащих ей. У них нет сноб-
ского отношения к массе.
3. Готовится к печати роман Сергея
Болмата «Жизнь конца 90 х» - хоро-
ший литературный триллер с набоков-
скими традициями. По этому роману
уже планируется снять фильм. От него
же ждем роман «Трэш» - о съемках
крупномасштабного порнофильма в
России. Выйдет еще одна книга Миха-
ила Елизарова - что-то общее от
Хармса, Мамлеева и Сорокина. [3]
Алексей Костанян, «Вагриус»
1. На мемуарах, на хорошей про-
зе. Я к своему издательству ни
одного плохого автора не допущу
ни за какие деньги!
2. Читателей у нас не хватает, а
не литературы. Ведь люди сов-
сем перестали читать. Что они
берут? Прикладнуху! Про то, как
домик построить, как котенку
хвост постричь, как помидор на
огороде вырастить. Никакого
мыслительного процесса, а вро-
де время скоротал.
3. Ждем к выходу «Распутина»
Радзинского. Думаю, Витя Пеле-
вин хорошо разойдется. Посмот-
рим. (4)
предыдущая страница 17 ПТЮЧ 2001 01 читать онлайн следующая страница 19 ПТЮЧ 2001 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст