.детали
двти-нашЕ
прсішлсіе
Оскар Уайльд говорил, что литература создает жизнь, а не жизнь литературу. Медицинская Герменевтика не ограничивается только ли-
тературой, хотя зти авторы уже написали несколько увесистых томов (среди них - «Предатель ада», «Мифогенная любовь каст» и «Ди-
ета старика»). Продолжая традиции московского концептуализма,
Паша Пеперштейн
и
Сережа Ануфриев
оказали влияние на худо-
жественную жизнь 90-х, о чем свидетельствует их выставка «Звезда МГ», недавно прошедшая в Париже. Весьма странное интервью с
Пашей и Сережей состоялось в доме с грудой тканей и затейливых вещиц, фоточками и картинками, мигающими и сверкающими све-
тильниками, которые погружали в сладостную негу восточной сказки. Сережа все время куда-то исчезал и неожиданно появлялся с ча-
ем. Перед встречей я долго дышала свежим воздухом и совершенно забыла все приготовленные вопросы. Общество и атмосфера несо-
мненно этому способствовали. Постепенно я впала в такую глубокую созерцательность, что вообще перестала задавать вопросы. Когда я
окончательно заснула, МГ провела сеанс герметического самоинтервьюирования, который сохранился на моем по-шпионски включен-
ном диктофоне. Иногда сквозь сон я присоединялась.
Птюч:
Паша, в последнее время тебя очень редко можно увидеть в
Москве. Ты все время спешишь куда-то уехать.
Паша:
Разве мы редко видимся?
Птюч:
Нет, но ты все время через каждую неделю уезжаешь куда-то.
Много путешествуешь?
Паша:
Я вообще такой человек - нахожусь в постоянном бегстве. А
выставка - это предлог.
Птюч:
Куда ты собираешься бежать сейчас?
Паша:
В Австрию, в Грац, на родину Шварценеггера. Это также родина
Захер Мазоха.
Птюч:
Потрясающее сочетание. Это как-то отразится в твоей
выставке?
Паша:
Я буду делать выставку с отцом - художником Виктором Пиво-
варовым. Она будет называться «Два агента». У него есть такая работа
«Агент в Норвегии». Я буду делать новую - «Агент Бога». На основе об-
раза Джеймса Бонда.
Птюч:
Как агент 007 связан с Богом?
Паша:
Если ты замечала, агент 007 обычно предотвращает тотальный
взрыв за семь секунд до предполагаемого конца. Семь секунд соответ-
ствуют в каком-то смысле семи дням творения. Если Бог создал мир за
семь дней, то Бонд его спасает за семь дней.
Птюч:
Невероятная наблюдательность.
Паша:
Одна знакомая девушка проинтерпретировала неожиданно для
меня, почему Бонд - агент №007. Мол, как ты думаешь, почему именно
такая цифра?
Птюч:
Я - романтическая девушка и для меня семь - однозначно Седь-
мое Небо.
Паша:
007. Это международный телефонный код России. Бывший код
Советского Союза.
Птюч:
М -м-м-м. То есть, она думает, что Бонд
зашифрованный
агент России?
Паша:
Скорее, предназначенный для России. Я его воспринимаю как
агента метафизических сил. Вообще нереальный персонаж. Все его су-
щество вопиет о том, что его в реальности нет. Он в гиперреальности,
то есть, он больше, чем есть.
Птюч:
По-моему, эта гиперреальность похожа на театральный наивный
наигрыш.
Паша:
Он не театральный, он киношный. Я думаю, Бонд был бы глубоко
оскорблен, если бы ты назвала его театральным. Он пленочный и не то-
пает ногами. В театре главное, что актеры чудовищно топают ногами.
Птюч:
Может быть, Роджер Мур оскорбится, а Шону Коннери, может, и
понравится.
Паша:
Мне кажется, что он никаких ролей не играет. В отличие от
Шерлока Холмса, который все время переодевался. Наоборот, все вок-
руг него меняется, а он остается таким же подтянутым. В одном и том
же костюме с галстуком. Реальность может сплющиться, превратиться
в иглу, на нее всегда будет одет одинаково аккуратный Бонд.
Птюч:
Привет, Сережа. Присоединяйся. Паша, последняя твоя выставка
тоже посвящалась обитателям гиперреальности: небожителям, анге-
лам.
Паша:
Да, была, но на днях в галерее Гельмана открылась моя новая
выставка «Экспедиция». Речь идет о двух путешествиях. Две экспеди-
ции затерялись где-то в северных пространствах. Экспедиции нашли
древние каменные лица, высовывающиеся из земли. Видела?
Птюч:
Да, я пыталась найти спрятанные лица в твоих пейзажах, но ме-
ня отвлекали лица знакомых. Я ее лучше разглядела потом на фотогра-
фиях.
Паша:
Там, если присмотреться, такие странные лица, отчасти напоми-
нающие истуканов с острова Пасхи, а также щелкунчиков. Лица с от-
крытыми ртами, вытянутые. Но вообще это такие увеличенные следы.
Текст. Оксана Саркисян Фото: Настя Михайповская
предыдущая страница 27 ПТЮЧ 2001 01 читать онлайн следующая страница 29 ПТЮЧ 2001 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст