про CDmbus+iblE
Edison
АК Троицкий, музыкальный критик
Я крутил в своей радио-программе все альбомы Combustible Edison по мере их выхода. Де-
коративное постмодернистское явление, наследие музыкальных традиций конца 50-х - на-
чала 60-х годов. Они переваривали и стилизовали ретроградную музыку. Все очень ми-
ленько, забавно и полезно для пищеварения. Они сделали шаг за пределы стилизации
только на последнем, третьем альбоме. После чего и развалились, о чем сожалею. Первые
эксперименты в этой области делал один мало кому известный голландский коллектив, я
даже не помню, как он называется. Из более ярких групп новые технологии объединили со
старым звучанием Tipsy - проект из Сан-Франциско, почти земляки с Combustible Edison.
С.Е. приехали в Москву после того, как три года назад вышли из моды. Они хороши для того
времени, когда не происходит ничего нового, со вкусом заполняют вакуум. Если что-то ве-
сомое есть, они не нужны. Электроника развивается безумно бурно после абсолютного му-
зыкального провала середины 90-х. Как раз тогда Combustible Edison органично
занимали пустоту.
Олег Костров, музыкант
Два ди-джея приехали и стремились развеселить публику как угодно. На За-
паде люди танцуют под любую музыку, здесь С.Е. ставили разные пластинки,
пытаясь найти подход. Потом поняли, что это бесполезно, потому что люди ст<
ли, смотрели и ждали чего-то попроще. Именно первые трэки удивили меня своим качест-
вом, это была чистая американская оркестровая лаунж-музыка, очень редкие записи. По-
том все пошло значительно проще, они стали мешать все подряд и дошли до хауса. Но я в
это время уже ушел, потому что и сам играю такую музыку.
Группа Combustible Edison стилизовала мелодии к заставкам и программам английского
телевидения 50-60-х, так называемый TV-set. Некоторые темы - один в один и по стили-
стике, и по музыке. Необыкновенное футуристическое звучание достигалось больше из
легкости сочинения, чем из идей. Сейчас это звучит как нечто необычное. Композиции С.Е.
с певицей интереснее, чем инструментальные трэки, особенно хорош саундтрэк к «Четырем
комнатам». В 50 -6 0 -е у музыкантов было джазовое образование, и на телевидении было
джазовое звучание. Музыку писали быстро, но хорошо. Тогда же проводились первые экс-
перименты с пространственным звуком. Джазовые симфонические переливы остались как
эксперименты со стереозвучанием. У Combustible Edison ретроспекция того, что было, с
легким джазом и легкой тревожностью, полная имитация 5 0 -6 0 -х годов. Если бы они иг-
рали живьем, группе такого плана следовало бы выступать где-нибудь в зале Чайковского.
%
М
7
/
□□m bustiblE
Edison: « в этот раз мы Безошибочно п о ч у в с т в о в а л и -вот она. слава»
Почему Тарантино &
Со остановили свой выбор именно на музыке Combustible Edison для фильма «Четыре ком-
наты»? В то время у вас был только альбом «I, Sw
inger» и
несколько выступлений
.
Миллионер:
Опять этот вопрос
(улыбается).
Н есмотря на то, что мы уже были знаком ы с Квентином , предложение
сделать м узы ку поступило от Эллисон Андерс, автора и реж иссера первой новеллы «Н едостаю щ ий ингредиент».
Однажды, придя домой, я обнаружил сообщ ение на автоответчике: «Я - Эллисон Андерс. М не нравится м узы ка
C om bustible Edison. Хотите написать саундтрэк для нового ф ильма?» «Конечно, хотим!» - сказал я себе. Оказалось,
что потом с этой идеей она подош ла к Тарантино, и тот сказал: «Черт, да я же отлично знаю этих парней!» М ы
встретились. Вм есте с продю серам и кадр за кадром отобрали м узы кальны й материал для звуковой дорож ки и.
.. ре-
зультат вы знаете.
..
Клив:
Потом, ка к-т о обедая с нами, Тарантино откры л тайну, что собирает все наш и записи с незапам ятны х вре-
мен, все сорокопятки, B -S ides, раритеты.
..
Когда вы
впервые стали популярными?
М :
Нам сопутствововал успех с первого же выступления. Д о этого мы долгие годы играли в разны х группах - не на-
столько удачных, ка к C om bustible Edison. Так что в этот раз мы безош ибочно почувствовали - вот она, слава.
К:
Я пом ню первое больш ое турне по Ам ерике. Наш путь лежал через Детройт. П редчувствия были не очень. Д ет-
ройт - город рока. Bob Seger, М С 5, Iggy Pop - какого черта мы здесь делаем? Н ас просто не пустят играть.
Но вы ступление оказалось невероятны м. Ф антастическим . М ы играли в клубе, где было полно роскош но одетых
людей. Грациозны е леди в коктейльны х платьях скользили рядом с нами. «Неужели это реальность?» - думал я.
предыдущая страница 32 ПТЮЧ 2001 01 читать онлайн следующая страница 34 ПТЮЧ 2001 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст