гтрнорама-З
к
Подбирая порновидео, надо хотя бы минимально ориентироваться в
именах их создателей, иначе можно прожить долгую, трудную жизнь и
умереть в страшных мучениях, так и не увидев ни одного приличного пор-
нофильма.
Мне трудно представить себе гея, который добровольно стал бы смотреть
гетеро-порно. Но сам я - как почти все мои гетеросексуальные друзья -
1
охотно кручу кассеты с парнями, массирующими друг другу простату. И
дело вовсе не в латентном гомосексуализме, а в том простом факте, что
из десяти наугад взятых кассет гей-порно как минимум шесть будут ин-
тересными и ловко сделанными фильмами, а десять вслепую выбранных
кассет с гетеросексом почти наверняка окажутся стопроцентным дерь-
мом. Не знаю, почему это так. Мне рассказывали, что геи в массе своей
тоньше и интеллектуальней прямоориентированного большинства, но
^
личное
(иногда заочное)
знакомство с носителями гей-культуры показа-
ло, что среди них лишенных вкуса идиотов ничуть не меньше, чем среди
любителей прекрасного пола. Однако порнофильмы с мужской любовью
все равно лучше, чем аналогичные мужские-женские перепихалочки. С
лесбиянками дело обстоит сложнее, потому что женщина без лесбийских
наклонностей - существо сказочное, вроде ангела или единорога, в жиз-
ни не существующее, да и лесбийская культура почти не существует как
таковая, а порнофильмы с лесбиянками снимают старые лысые жирные
козлы.
у
Конечно, и среди гей-продукции много липкого мусора в ритме fuck-fuck,
но стоит ли говорить об этом скучном зрелище, тупо иллюстрирующем
t
реплики типа: «О, мой мальчик, да, да, продолжай, не останавливайся»?
Нет, об этих фильмах говорить не стоит. Абсолютно то же самое, что и в
у
гетеро-трэше, только вместо мужика и бабы два солдата кувыркаются.
Гораздо интереснее фильмы, сделанные под мощным влиянием Энди на
f
шего Уорхола: резкий монтаж, шокирующе нелогичный выбор точки зре-
ния, нелинейность повествования и отличная игра сексгимнастов! Даже
если ты не возбудишься при просмотре, все равно узнаешь много нового
о себе и окружающих. К тому же получишь право кривить губы при упо
минании самых модных киноперсонажей, ведь Г per Араки, Ларри Кларк и
1
прочие «мастера культуршока» развивают более радикальные идеи Брю-
са ЛаБрюса и Уэша Уэста. Эти парни взяли у Энди его стилизованную не-
^
профессиональность, но отказались от очень важного элемента уорхо-
ловского стиля
от скуки. Не секрет, что все фильмы Уорхола непроходи-
мо скучны
(в том числе культовые «Мой хастлер» и «Одинокие ковбои»),
их совсем не обязательно смотреть, достаточно прочитать фильмогра-
|
фию и перелистать альбом фотографий. Но что касается фильмов канад-
ца ЛаБрюса - посмотреть их стоит в любом случае. Они захватывают не
хуже триллеров, их действие почти непредсказуемо, и если в «обычных»
I
порнофильмах все персонажи неизбежно будут оттраханы во все отвер-
стия, то в Hustler White герой ЛаБрюса так и не доберется до заветной
задницы своего циничного возлюбленного. Начинал В1аВ, как любят его
называть колумнисты журналов Splatting Image и The Alternative Cinema,
с хитроумного римейка старого фильма Роберта Олтмена «Холодным
днем в парке». Фильм вышел под чудесным титулом No Skin off my Ass,
этакая камерная мелодрама о гее, вожделеющем таинственного молча-
ливого незнакомца. Второй фильм BlaB, Super 8 1 /2 : A Cautionary Bio-
Pic, мой личный фаворит, рассказывает о попытке журналистки
(Лиза Ла
моника)
восстановить жизнь некоего порномейкера
(сам ЛаБрюс).
Ин-
тервью. Фрагменты несуществующих фильмов. Скрытые цитаты из Бор-
хеса и Фассбиндера.
.. Для hard porno с детальным изображением fisting,
когда хорошо смазанный кулак запихивается в анус, такое наполнение
очень.
.. необычно. Затем последовали не менее симпатичные Hustler
White о проститутках с лос-анджелесского бульвара Санта-Моника и
Skin Flick о непростых отношениях неонацистов. У обоих фильмов есть яв-
ные отсылки к другим гей-иконам. В случае Hustler White это книги и
фильмы Жана Жене, a Skin Flick маскирует личный опыт общения с не
мецкими геями неонаци типа порнорежиссера Юргена Брюнинга, автора
странного и злого Berlin Techno Dreams.
Не всем режиссерам авангардного гей-порно нравится числиться в пос-
ледователях Уорхола. Например, англичанин Уэш Уэст плюется при од-
ном упоминании знаменитого подпольщика, числит в своих учителях Вер
това, Годара, Криса Крамски
(самый продвинутый мастер гетеро-порно)
и
терпеть не может стилизаций, предпочитая честный гонзо-репортаж.
..
При этом, если гонзо - случайность, возведенная в эстетический прин-
цип, то в фильмах Уэста ничего случайного не бывает. Он виртуозно стро
ит кадр, безупречно владеет ритмом и всегда точно знает, когда оборвать
секс-эпизод, оставив зрителя в состоянии подвешенного возбуждения.
Он не скрывает, что все «это» - just movie и любит щегольнуть докумен-
тальностью спровоцированного репортажа. Лучшим его фильмом пока
остается Naked Highway о парне, с револьвером в руках бегущем по зна-
менитым ландшафтам Среднего Запада США, но я слышал, что в этом
году он снял в Будапеште какой-то невероятный трип клубной культуры.
Джино Колберт со своими Men in Blue не так радикален, он играет с три-
виальным жанром полицейского кино. Играет настолько хорошо, что в
некоторые минуты фильма охватывает ощущение, будто смотришь неиз-
вестные эпизоды «Плохого лейтенанта» Абеля Феррары
но это, конечно,
только иллюзия. В Men in Blue знакомая до тошноты тема коррупции в по
лицейском государстве несколько раз поворачивается к нам новыми сто
ронами. Непрерывно трахающиеся полицейские вовсе не стремятся спа-
сать своих любовников из-под огня, они относятся к окружающим лишь
как к сексуальным объектам, и это уничтожает саму возможность чувств
и эмоций. Режиссер всерьез называет своих персонажей фашистами, а
его последователи сформулировали понятие cazzo film и противопостав
ляют империалистическому американскому гомосексуализму радикаль
ный секс по-европейски.
..
...И все время, пока писался этот текст, я думал: почему же мне так нра
вятся фильмы Уэста, Крамски, ЛаБрюса, Аниты Ринальди и Sin City? Ведь
я терпеть не могу стриптиз и life show и, в отличие от большинства вуайе-
ров, отворачиваюсь при виде парочек, занимающихся любовью на све
жем воздухе.
.. И в какой-то момент до меня дошло, что эти фильмы цеп
ляют за живое ясным и недвусмысленным сочетанием высокого интелле-
кта с животными - в лучшем значении этого слова - реакциями человека
на человека. Без мистики и морали, поэтично и просто: взять вазелин,
смазать ствол, прицелиться и процитировать Эзру Паунда.
..
предыдущая страница 56 ПТЮЧ 2001 01 читать онлайн следующая страница 58 ПТЮЧ 2001 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст