грязи, незаменимых нет».
.. Принцип «Мы все одна семья» интерпретируется как Семья
(типа президента Ельцина),
то есть - мафия, с одной стороны, и наемные ублюдки
с дру-
гой. Получается, что разница вот в чем: там хозяин хочет, чтобы контора жила в веках, и
заботится о том, чтобы сотрудник подольше у него проработал, поэтому холит и лелеет его.
А у нас
(сами знаете, экономика переходного периода)
хозяин хочет побыстрее срубить
бабки, потому что в любой момент все может накерниться, и, соответственно, должен вы-
жимать из сотрудников все, что можно, и побыстрее. Ну, и подешевле, конечно, потому что
долгосрочные инвестиции у нас опасны.
Кэш, конечно, платят нормальный. Но ведь это зависит от корпорации и твоего положения
в ней. Медицинские страховки - да, это замечательно, но, по моему, это хороший тон, не
давать же за это премию. Реализовать себя можно, потому что в корпорации есть набор
возможностей, а не одна единственная дорожка. Другое дело, подходит ли тебе что-то из
этого набора. Меня отнюдь не раздражает принцип корпоративности сам по себе. Я не мо-
гу работать, если не уважаю контору, в которой работаю.
По поводу правильности продукта.
.. Чем крупнее контора, тем массовей продукт
(так мне
вдруг показалось).
Поэтому творить - твори, но в оговоренных рамках. И дело в том, что
рамки эти выставляются не от первого лица
(«Я начальник, мне нравится так, вот ты и де-
лай» - тут
проще, если ты согласен с начальником
-
делаешь, нет
уходишь],
а от имени
«массовой аудитории», которой, как известно, не существует. Поэтому все вырожда-
ется в безликие, низкопробные продукты или жалкое подражание
(а каким еще
может быть подражание?)
западным образцам. Еще одна проблема корпора-
ций, которые делают несколько продуктов параллельно - ревность проектов
друг к другу. Это уже ни в какую корпоративность не уложишь. Вот когда кон-
тора специализируется на чем то одном
все нормально, четкое разделение
труда, никого ни с кем не сравнивают, каждый занят своим делом и чувствует
себя действительно в одной упряжке с остальными. А в поточном производстве, скажем,
нескольких журналов одновременно люди поневоле будут желать соседям провала, чтобы
самим заслужить похвалу. И тут корпоративностью не пахнет.
Еще один неприятный момент, похожий на ситуацию, когда тебе не дают визу в европей
скую страну, потому что ты из России. Типа все вы там нищие попрошайки. Так и тут: если
что-то не нравится в одном из корпоративных продуктов - всем сотрудникам тычут в глаза:
у вас там сплошное дерьмо, все вы там идиоты, непрофессионалы, только кэш гребете. Ну,
это издержки, понятно. Но неприятно, если еще учесть, что, работая в корпорации, ты
неизбежно расстаешься с некоторыми своими индивидуальными достоинствами.
..
*
Ольга Сергеева, заместитель главного редактора журнала «M arie Claire»
>
Говорят, на заре издательского дома Independent Media издатель приглашал на обед каждого но-
вого сотрудника, чтобы познакомиться, поболтать и подружиться. Жалко, что я появилась в компа-
нии, когда эта традиция ушла - слишком много людей, слишком мало времени. Чем больше стано-
вится корпорация, тем меньше в ней остается человеческих контактов. Понятно, что всех в лицо не
запомнишь, и у кого как зовут мужа-жену-ребенка, и чем ты болел в пять лет, и что после обеда ты
любишь кофе с одним куском сахара, а на завтрак пьешь зеленый чай.
..
Вот недавно была у нас корпоративная вечеринка - просто вечер знакомств. Все разглядывали друг
у
друга с таким интересом! Жалко, не сделали бэджи «Я - Оля Сергеева, работаю в «Мари Клер», за-
мужем». Наша компания - это не банк, то есть, у нас не существует строгого дресс-кода: костюм, ру-
.
башка, галстук, каблуки и т.д. Но когда я подъезжаю к офису, всегда четко отслеживаю барышень,
стопроцентно идущих к одной и той же цели. Такие жар-птицы, своими шарфами, пальто и сумками,
расцвечивающие унылый район Водного стадиона. Хотя внутри компании разница заметна - эта
стильная девица в клетчатых брюках работает в каком-нибудь глянцевом журнале, эта дама в брюч-
ном костюме и шелковом платочке - из финансового отдела, этот взъерошенный мальчишка в грин
дерсах наверняка из нового интернет проекта. Что еще? Да, наше общение в сети. Есть адрес, на ко-
торый можно посылать сообщения касательно работы: нужный телефон, поиск героев для статьи,
страховка и т.д. И есть такая доска объявлений: котята, квартиры, машины, няни, ремонты. Кстати, это
самый верный способ найти то, что нужно - ни разу не подводил, лучше всяких бизнес-гидов, желтых
і
страниц, рамблеров и яндексов. Самое смешное мыло из последних пришло как раз после той самой
корпоративной вечеринки: «Уважаемые коллеги, вчера, сразу после праздника в дружной компании
«Индепендент Медиа», Вася Стрейнджерс Инзенайтов
(имя изменено)
отдал кому-то свой автомо-
биль. Марка - Москвич 2141.
.. Был красного цвета.
.. Был на ходу.
.. Если вы что-нибудь знаете о мес
те нахождения этого авто, откликнитесь на наш зов.
.. Ради бога, помогите товарищу доехать домой».
k
До сих пор не знаю, шутка это или правда. Надо бы у псевдо-Васи спросить, да видимся редко. Я на
седьмом этаже, он на четвертом.
предыдущая страница 72 ПТЮЧ 2001 01 читать онлайн следующая страница 74 ПТЮЧ 2001 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст