что происходит. Везде телефоны-автоматы. То есть, просто
современный город. Мы приехали вечером, как-то смогли по-
есть, что-то смогли посмотреть. Настоящий совок в худших тра-
I
дициях, почти никто не говорит по-английски. А следующий день
,
начинается с того, что мы видим смотр пожарников. Находишь-
ся в Тибете, в священном месте, через полчаса идешь смотреть
старинный монастырь. Выходишь из пятизвездочной гостиницы,
машешь рукой «рабочему и колхознице», а по площади в это
время шагают пожарники. Атас! Находишься просто в двух ре-
*
альностях. Вот в таком состоянии мы и подьехали к старинному
тибетскому монастырю. Намоленному и настоящему.
*
,
ДЕНИС:
В современном Китае есть худшие проявления военного, совко-
вого, коммунистического Китая. Это колония в ее худшем смыс-
ле. Пример. Любые деревни, любой самый красивый храм, са-
мые интимные места в Китае сопровождаются какой-то казен-
ной площадью. Слева от тебя - красивейший храм, справа -
у
площадь Ленина со стеклопакетными квадратными хрущевками.
Там продают всякие китайские безделушки, пластмассовые бу-
сы, проволоку и другие ненужные вещи, которые ты просто не
хочешь там видеть. Чувствуешь себя неуютно. Высота - мини-
мум три с половиной тысячи метров, сложно дышать, постоянно
*
болит голова, кровь идет из носа. Все силы тратятся на то, чтобы
въехать в Тибет. И это сопровождало нас всю дорогу. Мы искали
I
то, что придумали себе про эту страну. А получили редкие
вспышки.
Мы приехали в монастырь с опозданием на три часа. Двери бы-
ли закрыты, но мы все равно пошли бродить и смотреть. Подня-
лись в горы. Вокруг - никого. Такое ощущение, что мы идем в
какое-то определенное место. Идем и слышим жужжание. По-
нимаем, что это молитва. Мы нашли совершенно мистическое
место, которое и хотели найти. В углу этого монастыря сидели
пятнадцать-семнадцать монахов и молились. Рядом лежали ко-
локольчики, трубы. Везде горели свечи. При виде нас они не ше-
вельнулись. Дали нам войти, присесть. Мы закрыли глаза и ка-
кое-то время просидели так неподвижно. Наконец мы испытали
облегчение, очищение, «передачу». Непонятно, какое здесь ело
во лучше использовать. Получили то, чего у нас не было, когда
мы вошли в храм. Легкость, уверенность, силу. Получили ра-
дость от того, что присутствовали там. Такое происходило всего
пару раз за все путешествие.
Конечно, можно посмотреть «Кубок», «Маленького Будду» и
«Семь лет в Тибете», и как будто побывать там. Но это все не
так. Туда надо ехать, чтобы испытать все самим.
Тибетцы всегда смотрят в глаза. Им дико интересны чужаки.
Интересно на равных. Они не ставят себя над иностранцем. Им
просто интересно, что это за человек, который находится на той
же земле, что и он. Это уникальная черта. Они тебя замечают.
Не боготворят, но и не чморят. Это не свойственно многим куль-
турам. Никакой агрессии нет, безразличия нет тоже. Была пара
моментов, когда мы говорили с монахами. Все они довольно не
плохо говорят по-английски. Они веселые, игривые, интересные
люди. Они живут в уникальном месте, и им нет смысла
испытывать какие-то ущербные чувства. Они хотят увидеть то, о
чем читают в своих книжках.
предыдущая страница 76 ПТЮЧ 2001 01 читать онлайн следующая страница 78 ПТЮЧ 2001 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст