/кино/видео
■ Помните, когда Пол Верхувен снял «Стриптизерш», на него все набросились, вручили «золотую малину» за худший фильм года и пресекли
любую попытку снять «тупой» фильм про женщин, которые делают ради карьеры все и даже больше? Прошло время, и публика стала относить-
ся к фильмам про «сексплуатацию» получше. Во всяком случае, теперь уже глупо скрывать, что зрители идут смотреть
«
Ангелов Чарли»
(Charlie’s Angels) Л
дебютанта в кинорежиссуре
МакДжи,
чтобы любоваться, как Дрю Бэрримор, Кэмерон Диас и Люси Лью задирают ноги,
а не размышлять о глубокомысленности борьбы с мировым злом. Никто не ждет интеллектуальных открытий от «картин», где женщины разре-
шают зрителям разглядывать свои трусы, как, например, в
«Добейся успеха» (Bring It On) 2
фильме
Пейтона Рида
о том, как Керстин
Данст и Элиза Душку заводят болельщиков на футбольных матчах. Теперь это интеллектуально оправдывается как постфеминистское развле-
чение. Суть и «новизна» постфеминизма заключается в следующем. Ты можешь вести себя как последняя сука и при этом рассчитывать на
уважение, можешь ходить хоть голая, но не считаться легкомысленной - это называется «проявление индивидуальности, здоровая самооценка
и уверенность в собственной сексуальности». Поэтому, когда героиня Пайпер Перабо
(гибрид Аманды Пит с Джулией Робертс),
мечтающая о
карьере певицы
(как свежо),
приезжает за славой в Нью-Йорк, но в итоге заводит посетителей на стойке
«Бара
Т
адкий койот’» (Coyote
Ugly) 3,
обливая себя водкой, мы, зрители, должны ей сочувствовать. Знаете почему? Потому что сейчас на дворе постфеминизм, и женщинам
положено выглядеть так, как будто они только что вернулись с панели. Правда, «творчество» героини Перабо сводится к исполнению старо-
модных горестных баллад о любви, и этим она не просто портит свое не изможденное мыслями свежее личико, но и освобождает нас от всяко-
го сочувствия.
И остальное.
.. Два фильма с Йоакином Фениксом, два - с Джеймсом Кааном и один - с сумасшедшим Тарантино и
дьяволом Кейтелом
«Сестричка Бетти» (IMurse Betty)
4
реж.
Нил ЛаБьют,
в ролях Рене Зелвегер, Гper Кинер, Аарон Экхарт, Крис Рок, Морган Фримэн
Мужа Бетти убивают, пока она смотрит свой любимый сериал про больницу. Бетти сходит с ума, влюбляется во врача из телевизора и решает,
что он - ее жених. Этот мелодраматический сюжет спасает только жесткая рука и чувство юмора ЛаБьюта
(«В компании мужчин», «Ваши дру-
зья и соседи»).
Поклонницы «Скорой помощи» и лично Джорджа Клуни - вам посвящается.
«Перо маркиза де Сада»
(
Quills
)
5 реж. Филипп Кауфман,
в ролях Джефри Раш, Йоакин Феникс, Кейт Уинслет, Майкл Кейн
Маркиз де Сад, сидя в психушке, настолько одержим своими сальными историями, что, когда у него отбирают бумагу и перья, пишет на про-
стынях вином, а потом и кровью. Не совсем понятно, кому адресован этот фильм - слишком поверхностный для арт-фильма, слишком «шоки-
рующий» для масс. Даже дальние коллеги де Сада, которые зарабатывают на жизнь сочинением
(например, журналисты вроде меня),
не пой-
мут его графоманскую одержимость. Всем давно известно, что чем меньше пишешь, тем ты лучше пишешь.
«Ярды» (The Yards) Б реж. Джеймс Грэй,
в ролях Марк Уолберг, Йоакин Феникс, Шарлиз Терон, Элен Берстин, Джеймс Каан, Фэй Дануэй
Уолберг играет зэка, вернувшегося из тюрьмы к семье и друзьям, которые опять его подставляют за не совершенное им убийство. Драма Грэя
(известного по фильму «Маленькая Одесса»)
начинается многообещающе, но скомканный финал оставляет впечатление, что настоящее дей-
ствие должно начаться после титров. Участие постаревшего Каана из «Крестного отца» намекает на то, что Г рэй замахнулся на эпическую те-
му семейной мафиозности из трилогии Копполы без ее итальянской специфики.
предыдущая страница 98 ПТЮЧ 2001 01 читать онлайн следующая страница 100 ПТЮЧ 2001 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст