ловеком, для которого был бы так реален мир его
воображения. И после его смерти мир опустел
сразу. Он мог свою картину сразу передавать
другому на уровне мыслей. Может, я больше
склонен что-то формулировать, а Миша меньше,
но он очень хорошо все чувствовал, предельно
ярко, и если где-то у меня ощущение размытое,
то у него это было мгновенным озарением. Уни-
кальная способность психики. Отсюда, видимо,
его техника коллажа - все в голове так ярко би-
лось. Он интуитивно почувствовал, что кислотные
локальные цвета фона - это его. Символы, кото-
рые он называл мультипли. Орнаменты и фото-
графии. Моделями его коллажей всегда были
друзья. Как я сейчас понимаю, принцип его кол-
лажа - это герой и фон. Сон сфотографированно-
го человека. Это высокоэнергетические, дико яр-
кие пространства сна, в котором исполняются
желания. Человек реален, а весь бэкграунд
вы-
думанный. Сон и желание соединяются, вот это
оно и есть.
Таня Панова
Он делал очень смешную рекламу. На самом деле
ее, конечно, не принимали. Вот, например, была
нужна реклама рации. Миша придумал слоган:
«10 тысяч милиционеров не могут ошибаться».
Ее. разумеется, не приняли. Все-таки несколько
реклам он сделал так, как хотел. Например, «За-
помни фразу - не люби двух сразу». Девушка с
двумя мобильными: по одному бандит звонит, по
другому - бизнесмен.
Он всегда всех смешил, разыгрывал перед друзь-
ями целые спектакли.
Очень любил наряжаться. Вставал перед зерка-
лом и говорил: «Какой же я красивый. Какой ве-
ликолепный. Мы со Стасом такие великолепные,
когда мы идем, на нас все девушки просто броса-
ются». Он нашел кофту в каком-то магазине:
«Как будто я ее нарисовал». Мише обязательно
ее надо было купить. Не было денег, но он пошел
и на последние 50 долларов купил эту кофту.
Стас Шурипа:
Мы же были фанатами поп-культуры и рассмат-
ривали свой имидж как ответ «художникам в сви-
терах». Стереотип художника в свитере-самовя-
зе, немытого и нечесаного, нас расстраивал. Ко-
каиновый шик был популярен в 90-е годы, ты по-
мнишь. Не то чтобы мы его пародировали. Одеж-
да - это особый пунктик. У нас на этот счет были
свои теории, что художник должен отвечать за
каждый квадратный сантиметр своей одежды.
Миша любил яркие вещи. Я же - такие холодные
оттенки, больше тяготел к стилю Крафтверк, к
строгости. На первый свой вернисаж у Айдан мы
взяли костюмы у Полушкиных. Хотелось быть та-
кими идеальными, образцовыми художниками.
Как-то мы узнали, что в магазине «Шекспир»
справляют день рождения Курицына. Ну, мы ре-
шили так просто пойти посмотреть. Нарядились в
черные костюмы, у Миши - цепь позолоченная в
палец толщиной, кепки черные, черное пальто,
лакированные ботинки, с перстнями. Приходим,
смотрим, нас большинство людей не знает, и мы,
соответственно, никого не знаем. Ходим так су-
рово со строгими лицами, за столом так поели,
выпили и чувствуем, люди стараются ближе чем
на метр к нам не подходить. Беседуем между со-
бой с применением специальных жестов на такие
специальные бандитские темы: начинаем друг
другу рассказывать о растаможке БМВ, пацаны
как подьехали.
.. Видим, уже создали невозмож-
ную атмосферу, вокруг никто не понимает: кто та-
кие, чего пришли. Ну, мы уже уходим, дело сдела-
но. Подходит кто-то самый смелый: «Ребята, из-
вините пожалуйста, не сочтите за некорректность,
а вы так выглядите непохоже на всех людей, ко-
торые здесь находятся. Что вас суда привело?»
Мы говорим: «Да у нас тут офис в соседнем подь
езде, вот зашли посидеть, чисто посмотреть, па-
цаны».
Таня Панова:
У него картинки всегда радостные и позитивные.
И для этой работы он сделал какие-то съемки для
коллажа. Отдал пленку проявлять
(он всегда дико
предыдущая страница 100 ПТЮЧ 2001 03 читать онлайн следующая страница 102 ПТЮЧ 2001 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст