-/детали
nanCDMHMHECTBD
ТиБвтекиХ
МОНЭХСШ
в мсшкву
Четыре монаха из тибетского монастыря Гьюдмед, расположенного на востоке
Индии, приехали в Москву по приглашению галереи Елены Врублевской. Два
раза в день они совершали службы в Музее Современного Искусства Зураба Це-
ретели. В перерывах между службами монахи терпеливо высыпали из разноцвет-
ного кварцевого песка мандалу. И надписи по краям: Gallery of Helena
Vrublyovskaya и the Museum of Modern Art. Потом мандалу разрушили, смели
щеточками. Обстановка была истеричной, пресса и зеваки свисали с потолка.
Разноцветный песок стал серого цвета.
Что ищут буддистские монахи ваджраяны на Поклонной горе?
На смотровой площадке матрешки, шапки, ордена. Бабушки предла-
гают каких-то тряпичных кукол: «Купите для детей! - Монахам нельзя
жениться, это мешает духовному развитию и от святой жизни отвлека-
ет. - Ах, бедные!» Монахи покупают только пару матрешек для аббата
своего монастыря.
В метро на нас никто не обращает внимания. В Таиланде, в поездах и автобу
сах, существуют специальные места для монахов - самые удобные, около выхода.
Место уступают сразу, люди просто улетучиваются. Монах не должен дотраги-
ваться до женщины, поэтому на сидении обычно освобождают оба места. Но у
тибетцев все проще. Один из монахов спокойно садится рядом с бабушкой.
У входа на территорию Кремля к нам подходит служащий: «Ага, тибетцы. Слушай, переводчик, вы не взяли экскурсовода, поэтому ты им на тер-
ритории ничего не рассказывай.
А разговаривать то вообще можно?» Мы смотрим соборы. Царь-колокол монахи называют «большой ваджрой»
(ваджра - ритуальный тибетский колокольчик).
Монахи хотят в туалет. Заходим, монахи исчезают в кабинках. Будда говорил, что ходить по малой
нужде монаху надо сидя.
На прощание складываю руки на уровне лба. Чем выше поднимаешь руки, тем больше уважения. На Востоке руки не жмут.
предыдущая страница 14 ПТЮЧ 2001 03 читать онлайн следующая страница 16 ПТЮЧ 2001 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст