1/1НЭГП1/11Л1
ен eni/iv/-
русские
электроники
► Музыканты сочиняют музыку. Эта музыка потом выходит на кассетах или
дисках. Отечественный рынок издания и распространения музыки пока
находится в зачаточном состоянии. Но все впереди. Владельцы нескольких
лэйблов ответили на наши вопросы.
1. На какой музыке специализируется ваш лэйбл, кто и как производит отбор?
2. Где распространяется продукция лэйбла, есть ли выходы на Запад?
3. Возможно ли в России заработать на выпуске кассет и СО как лэйблу, так и му-
зыканту?
Олег Лукьянов, Юрий Антонов, Фоно/Электрус
1.
Питерский лэйбл «Фоно» издает металл и электронику, классику и народную музыку, рок и шансон - все это «некоммерческая»
музыка. Директор «Фоно» - Юрий Антонов
[не певец].
Недавно появился подлэйбл «Электрус», на котором выходит электронная
музыка всех стилей. Издание дисков началось со знакомства с Валерой Алаховым
[Новые композиторы).
Отбор музыки произво-
дится мной, но решение принимается на основе мнений довольно большого количества компетентных людей.
2.
Наша продукция распространяется в Петербурге, Москве и по всей стране. В стадии становления и развития наши отношения
с западными партнерами, которые проявили к нам интерес, прежде всего в Германии. Называть их пока преждевременно.
3.
Развитие новых музыкальных направлений - занятие трудоемкое и неблагодарное. Зарабатывать в России лэйблам и музы-
кантам пока тяжело, но можно. Миллионером, правда, точно не стать. Главное - предлагать людям нечто новое, и чтобы это новое
было ими принято и востребовано.
Г
едрюс Климкявичус, Снегири/Легкие
1.
Лэйбл Снегири ориентирован на хорошую рок-музыку. Позже появился лэйбл Легкие, который принес в Россию культуру
lounge и easy listening и сделал ее популярной. Легкие содействуют привозу в Россию крупнейших звезд западной лаунж-сцены и
занимают очень четкую нишу. Организационно Снегири и Легкие - одна структура, ориентация - качественная, интересная музы-
ка. Отбор происходит демократично, но основное слово все-таки за Олегом
[Нестеровым)
и мной.
2.
Журналисты иногда говорят: «Ваша музыка хороша, но наверняка за пределы Москвы и Питера не выходит». Помимо Москвы
дистрибуция пока есть в крупных городах России, и сеть расширяется. Кроме того, во многих городах можно послушать радио-
программу «Легкие». За пределами страны - в данном случае в Хельсинки - был большой резонанс от «Ножей». Активно обща-
емся с Bungalow, пока рано говорить о результатах, но в том, что они будут, мы не сомневаемся.
3.
Ответ короткий: возможно. И ситуация меняется к лучшему.
Юра Мураш, Art-Tek
1.
На Art-Tek выходит экспериментальная электронная музыка, созданная на территории бывшего СССР. Кое-кто считает, что мы
выпускаем IDM. Но ярлык intelligent dance music, на мой взгляд - это дискриминация по интеллектуальному признаку. Материал мы
отбираем вместе с Романом Белавкиным
[Solar X).
Полагаемся на свой вкус, но стараемся давать послушать музыку друзьям и
коллегам, мнение которых нам не безразлично.
2.
Продукция распространяется через магазины и дистрибьюторов в Европе, Америке и Японии, а также через интернет. Из отече-
ственных магазинов продажей наших дисков наиболее серьезно занимается New Music, в том числе и через интернет, и еще не
сколько московских и питерских магазинов. Пока нет крупных российских дистрибьюторов, которые могли бы правильно распоря-
диться небольшими тиражами, хотя мы хотим продавать как можно больше музыки именно в России.
3.
Возможно, ведь все, что мы выпускаем, сделано за счет прибыли от продажи. В этом смысл словосочетания «независимый
лэйбл». Российские электронщики, которые делают ставку на деньги, обычно делают это неумело. Мы не ставили задачу заработать
денег на этой музыке, и лэйбл - не единственное, чем мы занимаемся. Хотя те, кого мы выпускаем, могут получить прибыль вполне.
Рафаэль, Цитадель
1.
Мы выпускаем любую качественную электронику кроме хард-кора и гоа-транса. Отбор производит один человек - Борис На-
заров
[Moscow Grooves Institute).
Он профессионал, и я ему абсолютно доверяю.
2.
В России два варианта дистрибуции: дешевая региональная и дорогая московская. Мы стараемся появиться практически в
каждом музыкальном магазине, работаем со складами в Москве, которые распространяют продукцию в розничной торговле, на-
чинаем сотрудничать с сетью «Союз». Отдел Citadel distribution распространяет любой электронный материал. Западный рынок -
болезненная тема для нас. Выходов пока нет. Нужны либо отношения на уровне личных контактов, либо получается даже больше
волокиты, чем у нас.
3.
Заработать можно немного, но перспектива и потенциал есть. Источники доходов - распространение и гастроли. За альбомы
мы платим всегда, по сборникам другие денежные отношения. Мы устраиваем концерты, за которые артисты получают деньги.
Появилась возможность снимать артистам клипы, причем недешевые. Мы хотим раскрутить электронный андеграундный проект
по всем схемам классического шоу-бизнеса: сингл, альбом, тур. Возможно, после этого мы наконец займем свою нишу на рынке.
предыдущая страница 16 ПТЮЧ 2001 03 читать онлайн следующая страница 18 ПТЮЧ 2001 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст