• В последнее время многие из нас все чаще торопятся после работы
домой, чтобы попасть к началу любимого сериала. Нет, мы не стали по-
клонниками латиноамериканского мыла. Также мы не очень следим за
приключениями «Коломбо» и Анджелы Лэнсберри в «Она написала убий-
ство» - эти старомодные неспешные детективы хорошо смотрелись в 80-
е, но сейчас выглядят неприлично устаревшими. Мы наконец-то смотрим
более или менее свежие
[или просто достойные, те, которые мы пропусти-
ли, потому что жили в СССР)
сериалы. Если следить за ними всеми, можно
больше ничем не заниматься. Понедельник у нас - «Секретные материа-
лы» на ОРТ, показывают сразу две серии подряд*. Со вторника по четверг
мы засыпаем с включенной на том же канале «Баффи». Все будни в
20.00 - «Звездный путь» на СТС, по выходным мы просыпаемся как раз к
12.30, чтобы следить за проблемами «Элли Макбил» на Ren TV, а по ве-
черам смеемся на том же канале вместе с «Симпсонами».
Наше телевидение наконец предлагает проверенное на американских и
европейских зрителях качественное зрелище и динамичные сюжеты.
Иногда эти сериалы сразу выходят у нас на видео, минуя показ по телеви-
дению - например, «Клан Сопрано»
[The Sopranos).
Мы узнали, что мелодрамы могут быть смешными, а сериал может быть и
других жанров, кроме мыльного. Мало того, можно совместить такие не-
близкие вещи, как подростковые проблемы и хоррор с вампирами. Полу-
чился сериал «Баффи
победительница вампиров»
гибрид из комедии,
готического хоррора и мелодрамы, основанный на малоизвестном филь-
ме и впервые показанный в Америке в марте 1997 года. Первое время
его создатели думали, что сериал станет не очень рейтинговым, но куль-
товым развлечением, а аудитория будет небольшой, но преданной. В ито-
ге с «Баффи» случилось то же самое, что в свое время со «Звездным пу-
тем» и «Секретными материалами» - обожание фанатов сменилось мас-
совой популярностью. Даже к удивлению создателей, «Баффи» стала
нравиться не только школьникам, но их родителям и другим серьезным
взрослым зрителям, увидевшим кроме «детских» приключений метафору
школы как возможного рассадника зла - зависти, ревности и соперниче-
ства.
Поначалу «Баффи» шла по ОРТ в 15 с минутами по выходным, как «дет-
ский» сериал. Скоро он переместился на полночь по будням, и это пра-
вильно - это скорее «взрослое» хоррор-шоу, которое, так уж получи-
лось, происходит в школе. В Америке он идет по вторникам в 20.00,
перед «Ангелом»
[тоже вампирским сериалом, только более мальчишес-
ким, и созданным почти той же командой),
и многие причастные к «Баф-
фи» считают, что это ошибка - в Британии он идет в 23.00, из-за чего у
него гораздо более широкая по возрасту аудитория.
Интерес разных поколений пытается поддерживать и бессменный ав-
^
тор «Баффи» Джосс Уэдон
[сценарист «Чужого 4»),
Он часто играет
с сюжетом и делает прямо противоположное тому, чего от него
ждут. Например, когда два года назад, после трагедии в Колумбине
и прокатившейся по Америке волны обвинений кино и телевиде
ния в пропаганде насилия, продюсеры предложили Уэдону пока-
зывать в «Баффи» меньше убийств, Уэдон написал полупорногра-
фическую серию, на протяжении которой Баффи и ее друг Райли
занимаются сексом почти без перерыва
[смысл выходки - вы
против насилия? Получите секс).
А когда ему надоело, что его диа-
логи все время хвалят, он написал серию «Молчание» абсолютно
без диалогов
[и именно эта серия была номинирована на главную
американскую теленаграду «Эмми»),
Теперь «Баффи» - огромная индустрия, которая продает аксессуа-
ры и сувениры с собственной символикой, не говоря уже о книгах и
комиксах. Парень Баффи - Ангел в исполнении Дэвида Бореназа
- теперь главный герой параллельного сериала на эту же тему
«Ангел» - мальчишеского варианта «Баффи».
Популярность «Баффи» можно объяснить так: зрителей привлека-
ют школьники, которые, решая свои «мелкие» проблемы
[любов-
ные треугольники, лидерство и т.д.),
понимают, что они мелкие,
только когда оказываются перед куда более реальной угрозой, чем
выяснения отношений
перед угрозой смерти.
Самое забавное, что такой успешный сериал основан на крайне
неудачном фильме «Баффи - победительница вампиров», тоже
написанном Джоссом Уэдоном. В фильме снимались сплошь звезды
класса Б
[Кристи Свенсон, Люк Перри и Рутгер Хауэр),
и он благополучно
провалился. Сериал, основанный на той же идее, оказался золотой жилой.
Вполне возможно, что когда-нибудь «Баффи» вспомнят как сериал, в ко-
тором начинала исполнительница главной роли, истребительница вампи-
ров, одна на целое поколение - Сара Мишель Геллар. Хотя кроме «Баф-
фи» ее первые опыты в кино были более чем скромными
[жертва манья
ков в «Крике 2» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом»), ее
карьера
благополучно пережила судьбы коллег по фильмам ужасов. Когда Геллар,
которую все ассоциировали с привычно положительной Баффи, сня-
Время показа сериалов соответствует времени написания статьи. С тех пор в сетке телеканалов, как всегда у нас, все могло измениться, но это. как вы понимаете, не наша вина
предыдущая страница 31 ПТЮЧ 2001 03 читать онлайн следующая страница 33 ПТЮЧ 2001 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст