.
I
[
Вверху - «обнаженка» BOO-летней дав-
ности (Гойя, «Обнаженная Маха», 1800]
Внизу - Баптус
монополизировал
изобра-
жение девочек в сексуальных ситуациях в
живописи («Белая юбка», 1936-37 и
«Урок музыки», 1934]
«Когда вы смываете в туалет пакет с кокаином, вы же не обязаны перед
этим его купить
Порнография так же опасна, как и наркотики»
тивам действий отдельных уважаемых
граждан, которых смущают те или иные кни-
ги, мы ни при каких обстоятельствах не отка-
зываемся продавать книги только на том ос-
новании, что тем или иным покупателям они
не нравятся». В том же году в штате Алаба-
ма было открыто похожее дело - там шел
настоящий крестный поход против «Возра-
ста невинности» и «Места под солнцем» Дэ-
вида Хэмильтона и «Очередной семьи» Сал-
ли Манн.
Издательство Aperture, выпустившее книги
Стерджеса и Манн, существует с 1952 года
и печатало альбомы таких всемирно извест-
ных фотохудожников, как Диана Арбус, Дэ-
вид Войнарович, Мэн Рэй, Нэн Голдин и
Юкио Мишима. В их официальном пресс-
релизе, напечатанном специально по поводу
скандала с работами Стерджеса и Манн, на-
писано: «За всю свою историю наше изда-
тельство ни разу не выпускало продукцию,
которая была бы признана порнографией,
каким-то образом вредила морали общест-
ва или была расценена как нелегальная».
Рэндал Терри, Focus on the Family: «Эти фо-
тографии - кладезь для педофилов. Они ис-
пользуют эти книги, чтобы заставить своих
жертв раздеться, убедить в том, что их дей-
ствия невинны. Эти книги - педофильская
Библия».
Стерджес: «Рэндал Терри и его помощники
раздули этот шум из жадности. Чем больше
внимания они привлекают к делу «о раз-
вратниках», тем больше у них внимания и
рекламы, и, следовательно, больше взносов.
Они не относятся к нам как к фотографам
или художникам. Им нет никакого дела до
искусства. Они считают нас своей кормуш-
кой».
Между тем, с юридической точки зрения
старания «моралистов» до сих пор выглядят
нелегальными. По законодательству детской
порнографией называется вовлечение несо-
вершеннолетних в сексуальные ситуации. Ни
у Стерджеса, ни у Манн дети формально не
занимаются сексом. И, хотя фотографии Хэ-
мильтона откровенно эротичны, никаких се-
ксуальных действий на них не происходит.
Правда, на двух фотографиях из серии
«Возраст невинности» можно предположить,
что девочки мастурбируют, хотя мы и не ви-
дим их рук на гениталиях. Но когда мы обви-
няем художника в том, что он только «наме-
кает» на сексуальные действия,это юриди-
чески несерьезно. Судить такое искусство
стоит не столько с точки зрения закона,
сколько с точки зрения вкуса. Также не счи-
тается порнографией, если гениталии изо-
бражены, но не являются центром и единст-
венным сюжетом фотографии. Здесь Манн
пошла дальше всех - например, на работе
«Popsicle Drips» она сняла тело своего сына
от сосков до колен. Защитники фотографов
приводят аргументы, что художники на про-
тяжении многих столетий изображали обна
женных детей, в том числе и в сексуальном
контексте, начиная от ангелов Фрагонара и
Буше до Дега, Пикассо и Ван Гога.
Даже не стоит упоминать, что все фотогра-
фы снимали обнаженных детей с их разре-
шения и с разрешения их родителей. Мало
того, например, Стерджес вообще делал фо-
тографии в среде нудистов, для которых на-
гота абсолютно естественна, и они приучают
к спокойному к ней отношению своих детей.
«Нудисты считают, что дети - создания при-
роды, сексуальность которых развивается в
них естественно, с рождения. Тот факт, что
дети красивы и привлекательны, никогда
родителями не обсуждается и не подвер-
предыдущая страница 45 ПТЮЧ 2001 03 читать онлайн следующая страница 47 ПТЮЧ 2001 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст