-/voodoo
мышеловка
^
Русская девушка. Западная работа. Что-то здесь не так
«И один пирожок с кремом», - муж разворачивает пакет с едой. Он
не ел уже давно. Жену свою, меня то бишь, видит последние две
недели мельком и сам порядком похож на спившуюся летучую
мышь. Я тоже не ем. Вообще, никто из ста добровольцев, жертвую-
щих собой во имя Роттердамского кинофестиваля, не страдает по-
вышенным аппетитом. Странноватая француженка Катрин отдает
свой сухой паек бомжам с центрального вокзала, но в этом городе,
кажется, даже нищие больше думают о кино, чем о хлебе насущ-
ном.
Студенты, кинофрики и уроды вроде меня за сущие гроши
И ВОЗ-
МОЖНОСТЬ попасть на последний фильм Тома Тыквера работают в
поте лица своего. Кто-то дежурит на рецепции, объясняя престаре-
лому французу «как пройти в библиотеку», кто-то собирает по
окончании фильма пустые бутылки из-под кока-колы, приводя зал
в порядок. Наша группа занимается опросом зрительского мнения.
Работа из серии проще-простого: каждому зрителю нужно сунуть в
руки
(или в задницу)
анкету с пятью возможными оценками филь-
ма, а по завершении сеанса надорванные анкеты надлежит тща-
тельнейшим образом собрать. Лучший фильм получает приз зри
тельских симпатий и увесистую денежную награду. Вот, собствен-
но, и все, не считая того факта, что нормальный человек, измучен-
ный нарзаном и киноиндустрией, шарахается от тебя, как от чумы,
теряет ценную анкетку и всяко-разно норовит улизнуть от испол
нения своих прямых зрительских обязанностей. «Да спусти ты эти
анкеты в туалет!» - наверное, моя подруга права. Маникюр ни к
черту, глаза болят, к тому же разыгрался дикий кашель - попро-
буйте провести восемь часов в кинозале, и вы меня поймете. Одну
мою начальницу зовут Лиз, другую - Юл, третью - Нанда. В какой-
то момент начинает казаться, что я попала на планету созвездия
Альфа-Центавра - у нормальных людей таких квакающих имен не
бывает. Вообще все, что происходит на кинофестивале, напомина-
ет то ли фильм ужасов, то ли пародию на него. Это только в «па-
мятке сотрудника» пишут об «атмосфере дружбы и веселья, царя-
щей на фестивале и вокруг него». На деле все обстоит совсем не
так: случайно опоздавший на пару минут «анкетчик» получает из
рядную порцию тумаков. Пришедший же вовремя, как правило,
«стучит» на опоздавших. Такие дела. Наибольшее изумление вы-
зывают так называемые «локальные менеджеры»
(директора ки-
нотеатров, проще говоря) -
нагрузившись солидной стопкой анкет,
ты обязан отметиться в специальном листке, менеджер выдает те-
бе ключ от псевдо-школьной раздевалки, и таким образом все
знают, что ты прибыл на место
(то есть, в один из многочисленных
фестивальных кинозалов).
Странно то, что все поголовно менедже-
ры будто сошли со страниц журнала The Face - широкие штаны,
модные очки, короткие стрижки и кроссовки. Пол - мужской, разу-
меется. Эдакие, знаете, клубные модники, свои в доску парни - но
попробуйте забыть отметиться в чертовом листке, как свои парни
обольют тебя ведром помоев. Не стоит принимать вежливые улыб-
ки и похлопывание по плечу за чистую монету - дружелюбие днем
оборачивается полнейшим неузнаванием вечером. Так, на про-
щальной фестивальной вечеринке мне пришлось раза четыре дер-
нуть за рукав начальницу, прежде чем она соизволила со мной хо-
лодно поздороваться.
Последний фестивальный просмотр, как правило, завершается за
полночь, после чего измотанная «обслуга» собирается в кафе со
странным названием «Талия»: цены как в ОГИ, интерьер как у Бо-
риса Раскольникова в «Третьем Пути». Запах марихуаны смешива-
ется с запахом дешевых самокруток, подвыпившие менеджеры
флиртуют со студентками - видала я места и почище.
Хотите выжить - уходите в оппозицию. Когда меня заставили раз-
давать анкеты на казахском фильме с непроизносимым названи-
ем, я сбежала на фильм "Королевская битва" Фукасаки Кинджи -
не испытывая при этом никаких угрызений совести. Всего-то де-
лов: говорите любителям казахского кино «Ребята, никаких анкет
не будет, фильм - полное дерьмо, а меня ждет зрелище получше».
До сих пор не понимаю, почему это сошло мне с рук. Точно также
для меня загадка, отчего все остальные «анкетчики» честно разда-
вали листочки, не менее честно высиживали на всех, даже утрен-
них сеансах, и на вопрос: «Как тебе этот ужасный фильм про лес
биянку-наркоманку-убийцу?» на голубом глазу отвечали: «Пре
красно».
Избалованному русским раздолбайством человеку никогда не по-
нять, что европейцев зомбируют. Им в роддомах вставляют микро-
чип с программой «мой-начальник-лучший, моя-работа-самая-
ответственная». Мы никогда не станем ими, наши боссы всегда бу-
дут «сволочами», и кто сказал, что это плохо? Единственным аргу-
ментом в пользу моей работы были бесплатные билеты в кино. А
бесплатный сыр бывает только сами знаете где.
предыдущая страница 62 ПТЮЧ 2001 03 читать онлайн следующая страница 64 ПТЮЧ 2001 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст