# r :
v _
л
I
шштят
'4
»
Г
.W
e
# 1 *
си
Bi^ Chill-ТЕПЕРЬ И ЗИМОЙ
Олег Иагди
» Наверное, самый интересный из современных музыкальных фестивалей - Big Chill - впервые за
время своего семилетнего существования состоялся зимой. Его так и назвали - Big Chill Winter. Одно
осталось неизменным - он привычно прошел в лондонской церкви Union Chapel
За семь лет в Big Chill приняли участие:
A Man Called Adam, Plaid, Jazzanova, Mr
Scruff, Nightmares On Wax, LTJ Bukem,
Mixmaster Morris, Amon Tobin, Bent,
Blue States, Dego
[4 Hero),
Ashley
Beedle, Autechre, Paul Hartnoll,
Squarepusher, Ian O'Brien, Talvin Singh,
T.Power, Coldcut, Hex, Ananda Shankar,
Funki Porcini, Jimpster, Afro Celts Sound
System, Richard Norris/The Grid, Deep
Space Network, Jedi Knights,
Boymerang, Bedouin Ascent, Luke
Vibert, DJ Vadim, Earthtnbe, Bullitnuts,
Baby Mammoth, James Lavelle, Loop
Guru, Jimi Tenor, The Gentle People, The
Karminsky Experience, Wishmountain,
The Herbaliser, DJ Food, Ultramarine,
Hefner, м-ziq, Muslimgauze, Thievery
Corporation.
.. более 500
(!)
музыкантов.
Обычно публика располагается под от-
крытым небом - среди садов
Enchanted Gardens. На этот раз все те-
атрально разместились на деревянных
церковных скамьях под старинными
сводами. В 19 часов фестиваль открыл
секстет Piano Circus - 3 девочки, 3
мальчика и шесть фортепиано, вы-
ставленных по кругу. У каждого была
своя партитура, которая циклично по-
вторялась. Подобно хаус-музыке, на
одну накладывалась следующая, и в
какой-то момент все начинали рит-
мично отбивать такт. Как рассказали
участники, коллектив когда-то собрал-
ся, чтобы исполнить «Six Pianos» Стива
Райха, после чего они так и остались
вместе, выступая и работая с разными
композиторами, в том числе с Брайа-
ном Ино и Future Sound of London.
После антракта короткая интродукция
хормейстера была плавно подхвачена
музыкой резидента фестиваля Тома
Мидлтона, расположившегося у всех
над головами. В сопровождении цер-
ковного сорокоголосого хора Мидлтон
представил новый вариант хорошо из-
вестных композиций Global
Communication. Это было главным со-
бытием пилотного зимнего «выпуска».
Основатель и арт-директор фестиваля
Питер Лоуренс завершил вечер своим
chill-out сэтом. К полуночи гости разъ-
ехались.
Еще до начала вечера Питер охотно
согласился рассказать нашему
корреспонденту о том, зачем нужен Big
Chill: «Это наша первая попытка со-
брать всю «семью» Big Chill зимой.
Раньше встречаться в это время года
было просто негде. Таким образом мы
стараемся держать себя в форме. Я
считаю этот фестиваль еще одним
пространством для воплощения идей и
проектов, для которых мы стараемся
быть открытыми круглый год. Ориги-
нальная концепция Big Chill - неогра-
ниченный доступ идей и путей их реа-
лизации. Этого мы придерживаемся на
каждом фестивале. Существует опре-
деленный состав участников, и к ним
все время, вплоть до последнего дня
прибавляются всевозможные проекты.
Видео-арт, например. VJ так же важен,
как и DJ.
Мы были бы счастливы провести вы-
ездной фестиваль в России, как мы
делали это в других странах. Я был в
России лишь однажды, когда меня
пригласили как ди-джея на большой
музыкальный фестиваль в Якутск. За-
поминающийся опыт. Температура бы-
ла -5 0 градусов, пар изо рта превра-
щался в ледяные фигурки.
.. Я играл ча-
са три. Потом ко мне подходили люди и
говорили, что никогда не слышали по-
добной музыки. Вот это самое главное
и есть - когда с помощью музыки
можно вызывать такие эмоции. В свою
очередь я бы очень хотел слышать как
можно больше музыки из России. Big
Chill открыт для любых идей и предло-
жений».
У кого действительно есть идеи и
предложения, можете лично связаться
с Питером Лоуренсом по e-mail:
предыдущая страница 83 ПТЮЧ 2001 03 читать онлайн следующая страница 85 ПТЮЧ 2001 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст