Яна Жукова
дЖимми
застрелился в новогоднюю ночь.
YcmdErbcii
приехал в М оскву
• Он уселся за микрофоном, а я совсем растерялась. Его папу, наверное, звали Аполлоном. Его имя - Лас-
ло. Несколько публичных вопросов, потом меня допустили к нему в гримерку. Нежная кожа (ему всего 19), луче-
зарные глаза и смех. Я, конечно, задала ему несколько вопросов, но, по-моему, достаточно просто смотреть на него.
П: Yonderboi - это молодой мальчик в пере-
воде с венгерского?
Л:
Yonderboi не имеет никакого отношения ни к
венгерскому, ни к современному английскому. Это
древнее английское слово
(15 век),
означающее
«человек, пришедший издалека».
1
П: Тебе никогда не предлагали выступить в
роли модели? И как на тебя реагируют де-
вушки во время выступления?
Л:
Один венгерский журнал хотел использовать
меня как модель, но не успел и накрылся. Девуш-
ки.
.. В Голландии две девушки после концерта по-
дошли и предложили себя в качестве группи. Но
Yonderboi пока - не такой коллектив, чтобы ездить
на гастроли со своими группи. На первых концер-
,
тах люди стояли и просто смотрели. Потом начали
танцевать. И танцуют до сих пор.
П: Ты говорил, что на ваше творчество очень
повлияли Air. Что еще из электронной музыки
тебе нравится?
Л:
Первое время я слушал только электронную му-
зыку: и техно, и хаус, и драм-н-бэйс. Сейчас я эле-
ктронику слушаю постольку-поскольку. Мне нра-
вился ранний Jimi Tenor, но сейчас он мне неинте-
ресен. Мэтью Херберт! Но сейчас я слушаю любую
музыку.
П: Тебя как-то коснулось повсеместное рас-
Г
пространение лаунжа?
Л:
То, что я делаю сейчас, в моем понимании не
^
является лаунж-музыкой. Лаунж достаточно меха-
нистичен, это всего лишь программинг. Эта музыка
звучит фоном, а если сосредоточить на ней внима-
ние, она может быть интересна. Но я довольно
скептически отношусь к лаунжу, обычно это все-
возможные подделки, и это довольно-таки скучно.
П: В любом случае у тебя получился легкий
альбом. Я знаю, что он создавался в аскети-
ческих условиях. Разве не нужна приятная
обстановка для написания такой музыки? Или
достаточно пустой комнаты?
Л:
Те или иные обстоятельства не являются обяза-
тельным условием для написания музыки. Я сочи-
няю ее вольно, она приходит ко мне в разных мес-
тах. И пишется там, где приходит.
П: То есть, на салфетках и манжетах? Самое
нарядное на тебе сейчас - очки Gucci. Для
шоу не нужно специально наряжаться? Или
достаточно майки и джинсов?
Л:
В свое время мне нравились костюмы и галсту-
ки а 1а 60 -7 0 -е годы. Но сейчас я чувствую себя
комфортно в том, что на мне одето, и не придумы-
ваю ничего специального для шоу.
П: На что ты потратил первые деньги от аль-
бома?
Л:
Я до сих пор особо не трачу деньги, т.к. коплю на
квартиру в Будапеште. Мы с Балазом
(друг и кла-
вишник группы]
живем на 40 кв.м в двухкомнатной
квартире, хочется более комфортных условий.
П: Самое интересное место, где ты побывал?
Л:
Москва очень впечатлила. Мои друзья были в
Москве и рассказывали потом кучу интересных ис-
торий. Я приехал проверить. Отлично было играть
по клубам в Амстердаме, особенно в Super Club.
П: Ты ходил в кофе-шопы?
Л:
В Super Club была абсолютная свобода, даже
туалеты общие. Специально ходить в кофе-шопы
тем более не было необходимости.
П: От наступающей эры Водолея ждут рас-
слабленности, мир-дружба-любовь и все
такое.
..
Л:
Пока ничего не изменилось, каждый
день будет продолжением следующего, ре-
альных перемен в будущем я не вижу. На
Новый год мои друзья поехали в Амстер-
дам, а я играл в заброшенной голландской
деревне, в церкви, для старых бородачей.
Очень мощное впечатление. В новогоднюю ночь
популярный венгерский певец покончил жизнь са-
моубийством. Когда мы вернулись из Амстердама,
офицер на таможне сказал: «Вы музыканты? А вы
знаете, что Джимми умер?» Он почти плакал. Тоже
начало нового тысячелетия. Мы ехали в машине и
распевали песни Джимми.
В клубе «Шестнадцать тонн» Ласло не пел песен
Джимми. И вообще не пел. Он крутил ручки, друг
Балаз вытворял что-то немыслимое на клавишах,
ди-джей пилил пластинки, добиваясь неожиданных
звучков, гитарист периодически выдавал соло, а
пела девушка - пусть даже трам-пам-пам, но это-
го было достаточно. Рок-концерт? С легкой музы-
кой, иногда грустной, с обработанным Утесовым и
«Riders on the Storm» The Doors. Все это на крис-
тально-чистом звуке. При неожиданном ажиотаже.
Половина пришедших по-всякому склоняла назва-
ние Yonderboi, не зная, что оно означает. Но это
было не важно, потому что - знали или не знали -
катарсис накрыл почти всех. Когда концерт закон-
чился, подружки пытались расплакаться. На бис
было вообще что-то забойное, роковое, качающее.
И еще пару часов Ласло играл, как теперь принято,
не сводя, разные пластинки. На ура пошла песня
Майкла Джексона 83 года. Подружки теперь выби-
рают фотографии и собираются делать фотообои с
главным венгерским Yonderboi.
-/событие
предыдущая страница 84 ПТЮЧ 2001 03 читать онлайн следующая страница 86 ПТЮЧ 2001 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст