_/рынок
Музыкальные критики и ди-джеи продолжают высказываться о диске влиятельной ижевской группы
а
группы в духе Б.Г., а уж как прочтешь «легкое дело холод», так зрачки сами приятно расши-
ряются. В общем, если бы я даже не знал
(из TV-программы «Экзотика» в свое время)
о
существовании «Стука Бамбука в XI часов», все равно стал бы вслушиваться в него особо
трепетно, ибо страсть как люблю шорохи и скрипы. Альбом, записанный в 1991 -м, пред-
ставляет собой изощренный и достаточно безрадостный
(в хорошем смысле, естественно)
звуковой ландшафт. По которому непременно нужно путешествовать, соблюдая принципы
и традиции настоящего трипа - легко, внимательно и очень-очень глубоко. К сожалению,
прошедшее время вносит свои коррективы в дело Бамбука, которые воспринимаешь
(учи-
тывая возникшее нежное состояние)
несколько с сожалением. Меня достали две такие по-
правки. 1) Вокал Татьяны Ерохиной, мастерски зафильтрованный во французском вариан-
те и как-то нагловато выставленный вперед в русском, в начале XXI в. не может не вызы-
вать ассоциаций с просчитанными полу-шепотками каких-нибудь Тату, а продвинутые
знатоки постсоветской эстрады вспомнят еще более подходящий проект Лилу. Предвиде-
ли, талантливые! 2] По-моему, издатели, закатав после более чем концептуального альбо-
мища еще пяток ремиксов 2000 г. выпуска, очень любят меня как меломана, но совсем не
думают обо мне как о музыкальном путешественнике, а хотелось бы почему-то, чтобы
пластинкой пользовались в основном такие! Ну как же! Это ведь - История, в смысле,
Story. Жизнь, если хотите. А мне сразу после жизни очень уважаемый мною диск-жокей
Рэнди рассказывает, что он все равно будет пропагандировать собственные технологии
производства хаус-трека. Даже если на кону лошадь их аскетичной, но свободной жизни. А
потом другие не менее уважаемые рыбы и птицы
(виды рыб, лэзифиш, рябамутант и Алек-
сей Борисов)
доказывают, что у них тоже есть в жизни XI часов, и бамбук у них имеется, и
скурили они его еще не весь, а легкого дела не продолжают. Не зарывают сокровищ, не
поворачивают реки вспять - просто могут так же. Только на гораздо более дорогой аппа-
ратуре. Хотя, конечно, все ребята хороши и постарались на славу. Просто нет ни малейше-
го желания сравнивать их с проектом, теперь уже по определению культовым.
А.К-
Троицкий
В начале 90-х годов группа «Стук бамбука в XI часов»,
выражаясь английскими идиомами, нанесла город Ижевск
на карту российской музыкальной территории, и с тех пор
родина Калашникова неизменно занимает третье место в
стране
(после 2-х столиц)
как важнейший поставщик ин-
тересной музыки. Переиздание региональной записи
«Стук бамбука в XI часов» случилось спустя 10 лет после
обнародования записей и, что удивительно, сегодня эта
музыка звучит актуальнее, чем 10 лет тому назад. Стук
бамбука, который в то время любили сравнивать с
«Cocteau Twins» и «Coil», в действительности намного
предвосхитили лоу фай и футуристический электро-поп.
Диск звучит так, как если бы вышел на фирме Домино в
1999, а то и 2000 году. Менее интересные компьютери-
зированные записи лидера группы Константина Багаева
сделаны в 1999 году. Представлены также 5 ремиксов
известных мастеров, среди которых мне понравились 3 -
Видов рыб, Алексея Борисова и земляка Рябы Мутанта. В
первых двух засэмплированы архивные звуки 91 года, в
третьем случае создана практически новая, но очень сим-
патичная танцпьеса. К сожалению, очень банально звучит
танцевальный ремикс Ан-2 на главный хит Стука бамбука,
песню «Лошадь моей жизни». Вот, собственно, и все. Пла-
стинка рекомендуется для внимательного прослушивания
и наряду с готовящимся сборником архивных записей ан-
самбля электромузыкальных инструментов Мещерина
обещает стать главным переизданием начала века.
предыдущая страница 88 ПТЮЧ 2001 03 читать онлайн следующая страница 90 ПТЮЧ 2001 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст