• Для кого-то лаунж - это коктейли, «ягуары» и Combustible Edison. Для ко-
го-то - подушки, кальяны и Kid Loco. Особым эстетам в данном понятии чу-
Г
дятся софт-порно 60-х, кресла округлых форм и Ennio Morricone. Все это
I
субъективно и индивидуально. Потому что нет такого музыкального стиля -
I
lounge
(так же, как и нет стиля rave].
Есть клубное, социокультурное, если хо-
тите, явление, которое просто существует
(и уже довольно давно)
и к нынеш-
ней московской истерии имеет только косвенное отношение. Потому что это
просто специальное настроение, специальное жизнеощущение. Мне пред-
ставляется такая, очень условная, схема.
*
Сначала были танцы. Потом стали танцы до упаду. Люди падали, но продол-
I
жали хотеть и любить слушать музыку. Так появились чилл-ауты. Потом по-
I
явились V.I.Р.-чилл-ауты, куда люди изначально приходили поваляться на ди-
1
ванах, понежиться и все-такое-прочее. А потом им, конечно, захотелось на
этих диванах попрыгать - потому что весело и интересно. Вот на этом этапе я
уже могу употреблять так доставший меня термин. Легко объясним с точки
I
зрения рэйвера со стажем успех «Морского Кафе»
(Cafe del Маг)
на испан-
Y
ском острове Ибица, в котором и устраивались послетанцевальные «отвиса-
!
лова», иногда до наступления следующей ночи. Его, конечно, заметили дя-
I
деньки, занимающиеся деланием денег. Уж кто-кто, а эти люди знают толк в
деле манипулирования массовым сознанием. В результате - встречаем - но-
вый идол!
Попытаюсь хоть ненадолго удержать на ладони легкую пушинку, вмещающую
в себя все смыслы столь притягательного для меня слова. Дословно переводя
*
lounge с английского, мы получаем глаголы «облокачиваться», «прислонять-
ся» или просто «слоняться». Отсюда все эти диваны, шезлонги, праздное вре-
мяпрепровождение и вообще, лень как двигатель прогресса. С другой сторо-
ны, лаунж все-таки рожден в 60-е, во времена легендарных вечеринок,
смачно изображенных в фильме «Завтрак у Тиффани». Ту архивную музыку я
привык называть easy listening, а то, что происходит сейчас, по мотивам того
>
времени, с использованием цитат и реминисценций, распадается на конфет-
ти ярлыков - neolounge, spacelounge, futurelounge, далее до бесконечности.
Искать музыкальный материал для современного лаунж-сэта приходится на
самых разных полках. Залезаешь в такие разделы как: downtempo/chillout,
easy listening/exotica, deep/tech.house, big/fat beats, jazzy/funky,
turntableism и прочее. Такая путаница с этими стилями! Одни утверждают, что
Gentle People - это easy listening, а сами они говорят, что их стиль называется
fromage collage. Karminsky Experience сочиняют pumping exotica, a Le
Hammond Inferno и того хуже - придумали некий easy leasing. Делается это
только для того, чтобы поделикатнее намекнуть: «Ребята, отстаньте со своими
определениями! Дайте делать смешную и интересную музыку. Она не похожа
ни на что и в то же время отражает многое из того, что уже когда-то было».
Вот, недавно привозили в Москву двух персонажей, принадлежность которых
*
к лаунж-культуре неоспорима. Певица наполовину французских, наполовину
тайских кровей Laila France и немецкий ди-джей Maxwell Implosion. Оба име-
ют прямое отношение к европейскому оплоту танцевального лаунжа, немец-
кому лэйблу Bungalow. Достаточно приглядеться к ним повнимательней, что-
бы почувствовать особенности настроения, присущего описываемому соци-
i
ально-музыкальному явлению. Лайла - классическая парижская тусовщица.
Дружит с фэшн-дизайнерами, которые делают для нее одежду. Дружит с му-
зыкантами, которые записывают ей альбомы. Соорудила себе дома студию и
сидит со своим бойфрендом, записывает совершенно невнятный материал,
1
который и представляла у нас. На редкость холодная и невзрачная, Лайла,
наверное, достаточно полно соответствует европейским представлениям об
^
идеале восточной женщины - покорной и мяукающей. Нам-то что с того? Но
I
нет, назвал АК Троицкий «Огдопоп» альбомом года - все, полезайте в кок-
тейльные наряды, стройте пафосные мины и шагом марш в снобский «Мост»
- изображать вовлеченность в мировой процесс лаунж-экспансии! Лайле по-
нравился клуб, но «хотелось бы, чтобы люди чувствовали себя раскованнее.
На моих концертах в разных странах люди ведут себя по-разному. В Японии
всегда танцуют, в Америке, наоборот, - сидят в креслах, пьют шампанское и
курят сигары. Идеальной в смысле лаунжа остается Европа». Лайла работает
в крупном парижском агентстве и тратит на работу ровно половину своего
времени. Любимый диск-жокей - Yoshinori Sunahara.
Следующий. Максвелл. Удивительный человек. В 41 год выглядит на 30.
Пластинки начал крутить в 94-м. Готовит к выпуску первый альбом. С перво-
го взгляда становится понятно, что этот человек не делает карьеру. Он делает
то, что ему нравится. Не любит самолеты, а значит, ездит в основном по Ев-
ропе
[живя в Берлине, работает резидентом в итальянском клубе!).
Говорит,
что таких мест как «Мост» в Париже нет вообще, а такие как «Пропаганда»
повсеместное явление. Больше всего не любит, когда приходишь в клуб - там
125 ударов в минуту, взял в баре выпить - 125 ударов в минуту, очнулся че-
рез 3 часа - все равно 125. Скучно! И еще Максвелл продемонстрировал но-
вое слово в диванно-танцевальном андеграунде
пресловутый ту-степ, ком-
мерческую химеру, упорно не приживающуюся на мерзлой российской почве.
Стилистические границы лаунжа расширяются. Что будет следующим шагом?
Несколько альбомов, без которых не может обойтись фонотека современного
модника:
*
The Gentle People «Soundtrack for Living» - Rephlex
На лэйбле Афек-
ca Твина есть неповторимая жемчужина - интернациональная группа нежных
людей, создающих идеальную музыку для легкого петтинга, шампанского и
путешествия в чужие галактики.
*
Tim ‘Love’ Lee «Just Call Me ‘Lone’ Lee» - Tummy Touch
Хозяин
лэйбла Tummy Touch
(самые известные артисты которого
-
Groove
Armada)
практически только что выпустил сногсшибательную плас-
тинку, наполненную столь тонкими любовными интонациями, что слу-
шать ее можно сколько угодно и в каком угодно состоянии.
*
Yoshinori Sunahara «Р an Am. Sounds of ‘70’
s» -
Bungalow.
Гимн легендарной авиакомпании, разорившейся много лет назад, но
вошедшей в историю благодаря продаже билетов на Луну
(даже кар-
тинки показывали с самолетом будущего).
Самый изящный, стильный
и изобретательный лаунж-альбом конца 90-х.
*
Nightmares on Wax «Smokers Delight» - WARP
На амстер-
дамском фестивале курильщиков этот альбом был назван саундтрэ-
ком номер один для полного расслабления. До полного расслабления.
..
Слаще не бывает.
*
Kid Loco «A Grand Love Story» - La Yellow.
После выхода этого
альбома стало возможным говорить о возникновении новой волны
французского чилл-аута. Отличный клубный звук - эту пластинку по-
купали многие хаус диск-жокеи, потому что чувствовали эту музыку
«своей».
.
Если определять музыкальные направления не по формальным при-
знакам, а по идее, то jazz - это музыка свободы, rock - музыка единого
порыва, a lounge - это, скорее, музыка нежности.
ч_
і G
eit
H
e
рЕсзрІЕ на ВВС
---------
.
---------
Туманным зимним днем к старой церкви
в одном из районов Глазго направлялись
красивые люди. Телекомпания ВВС решила
,
провести здесь съемку выступления Gentle
People для программы the Beat Room. Пе-
рестроенная церковь - идеально, по мне-
k
нию группы, подходившая под Церковь
Нежности
(Church of Gentleness),
- на не-
сколько часов превратилась в залитую све-
том сцену, где среди хоровода лучей и об-
разов, на кафедре возвышался Valentine с
большим коктейлем, a Laurie, Dougee и
Honeymink танцевали вокруг вместе со
^
своими Gentle Dancers.
Когда свет погас и телекамеры погрузили
|
обратно в машины, мы отправились гуля-
'
лять по городу и слушать Gentle People.
«Наше отношение к музыке, наверное, несколько изменилось, ког-
да мы выпускали Simply Faboo. Когда мы записывали нашу первую
пластинку, мы только получали удовольствие, ни разу даже не за-
думавшись, есть ли на свете люди, которые разделяют наши вку-
сы. И до тех пор, пока мы купались в нашем счастье, вопрос об ау-
дитории не возникал. После отзывов и публикаций на первый аль-
бом мы почувствовали появившееся давление, т.к. теперь мы
должны были думать о наших поклонниках и их удовлетворении.
Да и чтобы не наскучить самим себе, нужно было искать что-то
новое.
Также постоянно давил вопрос, будем ли мы делать только то, что
любим, или просто зарабатывать деньги. Здесь нелегко сохранить
равновесие. В Simply Faboo каждому из нас потребовалось чуть
больше самовыражения, и мы сделали это каждый в своем трэке.
Как и в жизни, которая, конечно, с тех пор нас изменила. У каждого
есть основная дневная работа, а значит. Gentle People - только для
удовольствия. Время решило то, в чем мы не были уверены».
Dougee Dimensional о современной музыке и
Gentle People:
«Я думаю, музыкальная сцена нашего времени сделала
меня немного циником по отношению к поп-музыке, и в
то же время убедила в том, что я все делаю правильно.
Меня мало беспокоит, что происходит в мэйнстриме,
потому что большая часть массово покупаемой музыки
просто shit. Может, я просто горделивый дурак, но мне
бы не было хорошо, если бы мы делали плохую музыку,
которая продавалась миллионами.
Хотя я верю, что можно делать хорошую и при этом
коммерчески успешную музыку.
Может, Gentle People забегали вперед, посмотрим, что в
будущем.
Мы такие же gentle, как и были раньше, может только не
такие наивные.
..»
предыдущая страница 91 ПТЮЧ 2001 03 читать онлайн следующая страница 93 ПТЮЧ 2001 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст