_/кино/видео
Братья Козны + Джордж Клуни, Сэм Рэйми + Киану Ривз, Стивен Содерберг + Майкл Дуглас &
Кэтрин Зета-Джонс.
.. Серьезным режиссерам нужны суперзвезды, чтобы снимать хорошие (и, что не менее
важно, прибыльные) фильмы. Месяц полон неожиданностей, и еще не забудьте, что Мел Гибсон говорит: I'm gay, а
Бенисио Дель Торо все снимается, снимается, снимается.
«О, где ты, брат?»
(О Brother, Where A rt Thou?)
реж. Джоэл Коэн
в ролях Джордж Клуни, Джон Туртурро, Тим Блэйк Нельсон, Холли Хан-
тер, Джон Гудмэн
Братья Коэны всегда любили сострить. Само название их последнего
фильма похоже на издевку - фильм именно с таким названием хотел
поставить герой классической картины «Путешествие Салливана»
Престона Стерджеса, и Коэны сразу дают нам понять, что сняли на-
смешливое упражнение для интеллектуалов. В «О, где ты.
..» нет прямо-
го смешения комедии и драмы, как в «Фарго», или гротесковых встав-
ных номеров, как в «Большом Лебовски». Поместив очень вольный пе-
ресказ «Одиссеи» Гомера в Американский юг времен Великой депрес-
сии, братья явно говорят: «Мы сняли фильм о смешении времен и
культур, но нас уже тошнит от Шекспира». Добавьте главную амери-
канскую звезду Клуни, похожего здесь на Кларка Гейбла из «Это слу-
чилось однажды ночью», только придурковатого, и есть надежда, что
этот фильм с большим для авторского кино бюджетом
(30 млн долла-
ров)
посмотрят не только интеллектуалы. Сюжет? А он важен? Ладно.
Трое сбежавших зэков ищут зарытое одним из них до тюрьмы золото
(нет, это не американский римейк «Джентльменов удачи»),
«Траффик»
(Traffic) реж. Стивен Содерберг
в ролях Майкл Дуглас, Кэтрин Зета-Джонс, Бенисио Дель Торо
Приятно, что такие талантливые режиссеры, как Содерберг и Коэны
работают с крупными голливудскими звездами - от этого выигрывают
и режиссеры, и звезды, и зрители. Содерберг сделал из Джулии Ро-
бертс живого человека в «Эрин Брокович», теперь взялся за Дугласа и
Зету-Джонс, сняв «Траффик»
(три новеллы о торговле наркотиками в
Мексике и Соединенных Штатах)
не только как режиссер, но и опера-
тор камерой с плеча, в традициях Догмы-95. Догма, к сожалению, поз-
волила кинематографистам решить, что теперь кино может снимать
каждый любитель с камерой, и когда смотришь «Траффик», понима-
ешь, что хорошие фильмы получаются только у некоторых, независимо
от того, ручная у них камера или нет.
«Дар»
(The Gift) реж. Сэм Рэйми
в ролях Кейт Бланшетт, Хилари Суонк, Киану Ривз, Кэти Холмс, Грег
Киннер
Как хорошо, что Рэйми, недавно снявший чудовищную спортивную
драму «Ради любви к игре», вернулся на более привычную для себя
территорию триллера, более подходящую для автора «Живых мертве-
цов» и «Простого плана». У героини Бланшетт есть дар, позволяющий
ей не только зарабатывать на жизнь гаданием, но и отнимать работу у
детективов - она видит образы, вящие сны и, например, может пой-
мать убийцу кокетки Холмс, которая, несмотря на легкомысленность
(спит с половиной города),
все-таки слишком молода, чтобы умереть.
Замечательный по атмосфере, но с предсказуемым сюжетом
[кто
убийца - понятно уже в середине),
«Дар» не оправдывает ожиданий, но
и вечер особенно не портит.
«Тень вампира»
(Shadow Of the Vampire) реж. E. Элиас
Мериж
в ролях У илем Дэфо, Джон Малкович, Эдди Иззард, У до Кир, Кэтрин
Маккормак
В прошлом году на русском видео вышли «Боги и монстры» - о режис-
сере Джеймсе Уэйле, авторе первого и лучшего фильма о Франкен-
штейне. В последние дни прошлого года в Америке вышла «Тень вам-
пира» - о режиссере Фридрихе Вильгельме Мурнау, авторе первого и
лучшего фильма о вампире Носферату. «Тень вампира» утверждает,
что Мурнау
(Малкович),
снимавший свой черно-белый шедевр в
1922-м, пригласил на роль главного героя графа Орлока настоящего
вампира
(Дэфо),
который в итоге отправил на тот свет почти всю съе-
мочную группу. Разница между настоящим вампиром и экранным со-
стоит только в смене реального и киношного - в жизни цветной, в ка-
мере - черно-белый. Сам Мериж объясняет свою невероятную идею
так: «Я считаю, что само кино - метафора вампиризма. Так же, как в
свое время граф Орлок пересек море, чтобы расширить охотничьи
угодья, так и кино проникает в страны с совершенно разными языками
и культурами и меняет их навеки». Как хорошо сказал.
..
предыдущая страница 93 ПТЮЧ 2001 03 читать онлайн следующая страница 95 ПТЮЧ 2001 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст