MARIIN H O R S f S f
йспгл:
JOAN
а
е
м
к
ж
Во время Великой Американской депрессии Крауфорд по-своему боролась с экономическим кризи-
сом. Она бросала деньги в зрителей с огромных плакатов, на которых было написано:
«Все,
ЧТО Я
Зарабатываю,
Я
трачу!»
Так правительство призывало людей перестать копить деньги и тра-
тить их на товары. Кризис продлился недолго
г
109
*
£
0
£ В
s
к Е
§
« г
1
р
га
щ
.
Ш
тЧ
t i l ' s
| о t Гр
га S' g а
1 м §
о > . -р о
n j р
£ ^
С о Р Й
§1с5 3!
ш
га с
е б | |
2 с « •§.
щ ~5 и со
ка вспышки мелькали, а публика аплодировала, это была киношная сказка о материнской любви.
| Н Н
Но после того, как толпы расходились, это был кошмар одиночества и террора» и «Кристина Крау
Я н и |
форд была маленькой девочкой, принесенной в жертву легенде. Она заслужила право развенчать
Н И |
эту легенду1» и продержалась в списке бестселлеров New York Times 42 недели Джоан Крауфорд Н Н И
и при жизни считалась тяжелой женщиной
(за глаза ее часто сравнивали с армейским сапогом].
Н Н
но в книге она предстала даже большим монстром, чем ее самые отвратительные героини «Я по
| Н Н
нимаю. что мать прожила крайне бедную юность и ради денег была готова на все. Я также понима
Е 2 и |
ла, что карьера была единственной вещью в жизни, которая ее интересовала. Но то, что карьера
^ Н Н
полностью вычеркнула из моей матери личность, так, что она не могла существовать без своей
^ Н Н
славы и жила как в кино, я не могла понять и простить». По словам Кристины, приемные дети нуж
^ Н Н
ны были Крауфорд только для того, чтобы иметь перед поклонниками репутацию матери семейства Н Ш |
и защищать патриархальные ценности. Как только они взрослели и не могли послушно лепетать в
камеру чепуху про свое счастливое детство, Крауфорд от них избавлялась, отправляя в частные школы и
не платя годами за учебу. Кристина подробно описала побои, унижения
(мать даже привязывала 5-летне-
го сына Кристофера на ночь к кровати, и он не мог до утра пойти в туалет, как бы он этого ни хотел)
и даже
поразительную историю о том, как мать пыталась ее задушить. Джоан Крауфорд из «Дорогой мамочки»
была хладнокровной циничной сукой, которая в своем стремлении к славе могла полностью переписать
даже прошлое
например, она упрятала родного брата-пьяницу на несколько лет в психушку, чтобы он ее
не «позорил». Кристину особенно потрясла история, когда мать решила познакомить ее с новым папой
Альфредом Стилом: «Кристина, вот тот человек в бассейне
твой новый отец. Он толстый, носит очки и
плохо слышит на одно ухо. Как видишь, у него нет ни одного достоинства, но в общем-то он милый». Так
она говорила о человеке, за которого вышла замуж меньше месяца назад. Впрочем, она позаботилась,
чтобы ее новый муж больше не приближался к 16-летней Кристине - из опасения, что он променяет ее,
старуху, на молоденькую дочь.
Крауфорд не только выглядела и вела себя как кинозвезда золотого века Голливуда до мозга костей. Она
много пила
(в конце ее жизни даже близкие друзья перестали приглашать ее на вечеринки, боясь, что
пьяная Джоан оскандалится).
Она всю жизнь курила
(и бросила только за два месяца до смерти).
О ее
нимфомании рассказывали легенды
(Стивен Спилберг, которому было всего 22 года, должен был рабо
тать с Крауфорд над телевизионной новеллой «Ночная галерея». Ей было уже сильно за 60. Сначала
звезда была в ярости, что ее будет снимать режиссер дебютант. Но когда Спилберг пришел к ней знако-
миться, она сбросила халат, оставшись в одном белье, потом вдруг опомнилась: «Господи, вы годитесь
мне во внуки» и начала судорожно одеваться. Спилберг был потрясен тем, что ей и в голову не могло
прийти, как можно НЕ спать с режиссером
для нее это входило в правила игры).
И, вопреки всем сказ
кам о диетах голливудских звезд, она любила поесть: «Вот моя диета», - шутила Крауфорд, заглатывая
очередной сэндвич с беконом, задолго до распространения качалок, фитнеса и пластической хирургии.
В день смерти Крауфорд в ее квартире находилась только сиделка. Хотя официальной версией ее смерти
был сердечный приступ, дочь рассказывала, что у матери был рак, о котором она знала уже несколько ме
сяцев, но наотрез отказалась от больницы и операции. Когда сиделка поняла, что ее пациентка умирает,
она стала громко молиться, прося Бога помочь страдалице. Вдруг Крауфорд встала, схватила сиделку за
руку и твердым здоровым голосом приказала: «Не смей просить Бога помогать мне!» Это были ее послед-
ние слова. Даже заканчивая играть свою последнюю и главную роль, она не хотела делиться славой.
предыдущая страница 100 ПТЮЧ 2001 04 читать онлайн следующая страница 102 ПТЮЧ 2001 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст