Раньше Борис играл в эйсид-джазовой группе «УКВ», а Аркадий сотрудничал с группами «Мегаполис», «Тепло Земли» и сольно развивал «Eject
Project». «Институт» долгое время занимался чистыми исследованиями и экспериментами с популярным в то время «Министерством психоделики».
Вместе они постоянно играли в эфире радио «Субстанция» и специально для этого записали в 97-м альбом «Окружающая среда». В том же году группа
триумфально выступила на фестивале Казантип. На следующих фестивалях группа появляется в качестве хэдлайнеров. В том же 97-м Аркадий и Борис
участвуют в создании русско-американского проекта «Детский панадолл», с которым записали два альбома.
А в 99-м совместно с бас-гитаристом «Детского панадолла» Сергеем «Ровным» Беляевым группа записала альбом «Пицца», но из-за кризиса он тогда
так и не вышел. Затем последовали несколько ремиксов на популярные композиции «Мегаполиса» («Женское сердце») и «Мумий Тролля» («Невеста»).
За время работы в студии у группы набралось неиспользованного материала на целую пластинку, которая и была выпущена под названием
«Commercial». Так по стечению обстоятельств третий альбом появился раньше второго. Весной 2000 года сингл «Без обмана» «Мумий Тролля» вышел с
ремиксом МГИ, а осенью музыканты участвовали в «Необыкновенном концерте» группы в Гостином Дворе в качестве почетных приглашенных музыкан-
тов. Программа из синтеза «живых» клавишных инструментов от «Moscow Grooves Institute» стала украшением концерта. Только что группа выпустила в
продажу альбом «Пицца», сняла клип на песню «Stereophonic» и работает над материалом для пластинки, которая должна выйти в Японии.
«Moscow Grooves Institute» при записи «Пиццы» это: Борис Назаров (компьютер, вокал), Аркадий Марто (клавиши), Сергей Беляев (бас)
Аппаратура, используемая в студии MGI
ENSONIQ ASFMO
(сэмплер, первый инструмент, куп-
ленный в
7
995 году)
KORG PROPHESY
(соло синтезатор)
E-MU MORPHEUS
(полифонический синтезатор)
ROLAND GROOVEBOX MC 303
E-MU ESI-32
(сэмплер)
WALDORF PULSE
(монофонический синтезатор, ис-
пользуется для записи басовых партий)
YAMAHA DX-7
(полифонический синтезатор)
JOMOX X BASE 09
(драм-машина)
NOVATION SUPERNOVA
(полифонический синтезатор)
b
■Н И
• С первым клипом Moscow Grooves Institute про-
блемы - сначала попросили много денег. «За столь-
ко денег лучше новый аппарат в студию купить», -
подумали Борис и Аркадий. С аппаратом тоже про-
блемы. Moscow Grooves Institute любят давать кон-
церты, причем живые. Таскают технику по глубинке,
она изнашивается. После последнего Казантипа в
синтезаторе нашли мертвого кузнечика, и его
смерть сочли мучительной, но прекрасной. Таскают
инструменты, потому что любят все играть вживую,
а не просто так колбаситься на сцене, отдавая ма-
шинам все делать за них.
Потом им придумали к клипу сценарий и на всякий
случай отнесли его раскадровку на русское MTV.
«Ну, мы хотели, чтобы там был типа день из жизни
Христа, но на всякий случай, чтобы было непонятно,
что это Христос. То есть, он там вроде и распят, а
вроде и не распят, и вообще это, может, просто му-
жик с бородой». MTV сказало решительное «Нет»
неполиткорректным идеям Бориса и Аркадия. При-
шлось думать дальше. Так произошло чуть ли не
первое столкновение с суровыми реалиями шоу-
бизнеса, встреч с которым Moscow Grooves Institute
до того, в общем-то, удавалось благополучно избе-
гать.
Вообще, история у MGI просто замечательная. Ар-
кадий, которому сейчас сорок один, в доисторичес-
кие времена играл не пойми что на синтезаторе - в
косухе, с длинными волосами и ужасно зверским
видом
(«Боров (который из «Коррозии металла»)
просто отдыхает»,
-
уточняют MGI).
Потом попал в
концертную группу Эдуарда Артемьева - одного из
пионеров русской электроники, ее официального
крыла. Играл в раннем «Мегаполисе». Пытался на-
учить их прогрессивным звукам, но нашел слишком
большими тугодумами и, поучаствовав в записи
первой пластинки, которая потом вышла на «Мело-
дии», группу покинул. Потом его звали обратно, он
помог кое-что записать. «Белка и Стрелка» и «Вол-
га» - плод как раз тех усилий.
Через какое-то время старший из MGI нашел заня-
тие по душе - сидел на студии и создавал видимость
бурной деятельности, за что в качестве вознаграж-
дения получал всю технику в полное распоряжение
по ночам. И писал эмбиент, который случайно услы-
шал Борис Назаров, тогда студент МГИМО, а ныне
его 25-летний выпускник, искавший место, где на
наибольшую халяву можно было записать сочинен-
ный им синтезаторный эйсид-джаз. Записать все
получилось. В качестве ответа на сакраментальное
«А чем вы тут вообще занимаетесь» был выдан на
прослушивание эмбиент, по сравнению с которым
«Брайан Ино отдыхает».
Дальше все было вместе - мучительный переход на
«ты», куча музыки, записанной для удовольствия, и
удачный поиск единомышленников. Разное случа-
лось - например, MGI играли легендарные джемы на
волнах радио «Субстанция» - в рамках «Министер-
ства психоделики» вместе с музыкантами из Alien
Pat Holman.
А самыми главными соратниками стали
группа «Детский панадолл» и владелец лэйбла
Citadel Раф. Аркадия вызвали играть на клавишах,
он и заиграл. Но получалось слишком непредсказу-
емо. Вместо положенных строгих ритмических квад-
ратов в партии клавишных наблюдался полет души,
и барабанщику, который привык играть под стан-
дартный аккомпанемент, приходилось под этот по-
лет подстраиваться, и вид у него был такой, как буд-
то палочками он начнет стучать не по барабанам и
тарелкам, а исключительно по пальцам клавишника.
Из «Детского панадолла» пришлось уйти, причем
вместе с Аркадием и Борисом оттуда свалил басист
Ровный, который тоже хотел чего-то другого. При-
мерно в это время вышли и первые пластинки
Moscow Grooves Institute. К тому моменту записей
накопилось столько, что надо было просто выбирать,
что к чему лучше подходит, и формировать диски по
вкусу. То есть, про те давно записанные несколько
часов эмбиента MGI тоже иногда вспоминают и вяло
говорят о том, что и их надо бы как-нибудь под на-
строение выпустить.
Помимо пластинок, которые вышли в последнее
время
(более ранняя «Pizza» и более поздний
«Commercial»),
Moscow Grooves Institute занимают-
ся проектами, предназначенными на экспорт. Кон-
кретно - в Японию. Есть контракт с небольшим
японским лэйблом, но продаваться ему в виде MGI
ребята не захотели. Специально для жителей Стра-
ны восходящего солнца они - Т-34. Из всех сти-
предыдущая страница 26 ПТЮЧ 2001 04 читать онлайн следующая страница 28 ПТЮЧ 2001 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст