Спрашиваешь: «А чем, кроме музыки, занимаешься?» и думаешь, сейчас
ответит типа «Ну есть у меня пяток бензозаправок, на жизнь вроде хватает»
► лей и направлений, которые умеют играть MGI, японец выбрал вещи
наиболее экстравагантные, с этническими мотивами. «Остального, - объ-
Z j/ j
яснял он, - у нас и так навалом». Теперь приходится писать именно такие
вещи, хотя на самом деле это было, кажется, единичное озарение без
особого желания продолжать в том же духе.
Самое большое, не считая грядущего прорыва на Восток, достижение
Moscow Grooves Institute - творческая дружба с «Мумий Троллем». Началась она
вполне невинно. Для сборника электронной музыки «Усилок» понадобилось что-
то такое, к чему бы потянулись оптовики. С этой целью позвонили продюсеру
«Тролля» Леониду Бурлакову и спросили, нельзя ли что-то отдать на растерза-
ние. Отдали тогдашний хит «Невеста?», MGI его отремикшировали, «Усилок» вы-
шел. «Троллям» результат понравился, и в итоге, в ноябре прошлого года, Борис
с Аркадием играли на пафосном «Необыкновенном концерте» «Мумий Тролля» в
Гостином дворе - заполняли паузы между песнями и где-то просто подыгрыва-
ли. Теперь их зовут играть еще и на следующий московский концерт «МТ» - в
Олимпийский.
Но на самом деле вся история Moscow Grooves Institute - вещь прикладная и не
особенно важная. Ребята сами по себе очень правильные. Например, Борис. С
виду вполне преуспевший человек, к тому же - МГИМО закончил. Спрашиваешь:
«А чем, кроме музыки, занимаешься?» и думаешь, сейчас ответит типа «Ну есть
у меня пяток бензозаправок, на жизнь вроде хватает». А на самом деле: «Да ни-
чем больше не занимаюсь. А зачем.
.?» Хотя работа в общем-то такая, не то что-
бы слишком прибыльная. Зато любимая. На каком-то дне рождения Аркадий
вдруг отключился. Когда пришел в себя, сказал взволнованным голосом: «Я
слышал музыку». День рождения в дальнейшем проходил без участников MGI,
которые всю ночь напролет переводили видение в реальные звуки.
Звуки получаются разными. Из этой истории получилась первая песня на диске
«Pizza». Который, в общем-то, очень хороший, но чуть однообразный. Есть отлич-
ное диско, есть песня с суперхитовым припевом на французском
(у Бориса он
благодаря детству, проведенному в Швейцарии, идеальный).
А все остальное
держится на одном и том же ритме. «Нет, - говорят MGI, - ритм там везде раз-
ный, это так только кажется. Вот кач действительно одинаковый». «Кач?» «Ну, в
смысле грув».
Сейчас MGI пребывают в сладостном ожидании. «У нас еще много всякой музы-
ки неизданной. Но мы ждем, чтобы нас вставило. Есть предчувствие. Наверное,
это будет арт». «Арт-рок?» «Нет-нет, ни в коем случае». «Ну, что-то такое сим-
фоническое и помпезное?» «Да нет же». «А какой тогда арт?». «Ну, мы сами не
знаем, ждем, пока выстрелит».
До настоящего времени выстрел с MGI на российском пространстве прозвучать
не мог. Их отношение к музыке, качество звучания, странные ритмы.
.. Да и люди
они слишком нормальные. В телевидении нашем такие не нужны.
В светскую хронику они не попадут, играть на «Максидроме» или «Нашествии»
тоже никто никогда не позовет. Сто человек будут плясать под них в клубе «Бун-
кер», где перед MGI играл Zdob Si Zdub, на которого все и пришли, но захотели
еще поотрываться. Клип на МТУ? Наверняка пойдет. Там работают люди адек-
ватные. Более адекватные, чем хотелось бы. Показывают все, но если в «Кап-
риз» не присылают заявок, то ротация быстро закончится.
«Станция 2000» закрылась, «Наше радио» отважилось как-то прокрутить «Нож
для фрау Мюллер», страшно гордилось после этого собственной прогрессивнос-
тью, но к тем, которые находятся в постоянном ожидании того, когда выстрелит,
все еще относится настороженно. Рекламодатели, они ведь люди капризные, а
без них никуда. Вдруг окажется слишком умного много, а Шевчука с «ЧайФом»
мало?
Но сейчас ситуация немного изменилась. То ли кровь поменялась, то ли вла-
дельцам эфирного времени что-то в голову ударило. Ищут новых незапятнанных.
Одна проблема - спрос не совмещен с предложением. В странах с развитой эко-
номикой шоу-бизнеса одинаково комфортно чувствует себя и мега-звезда, и
маленький альтернативный артист. Потому что все ниши должны быть заняты.
Наша жизнь становится все более частной. И вкусы тех, кто не совпадает с
большинством, тоже надо удовлетворить. Интеллигентный хаус, замешанный на
джазе. Это, конечно, не Лесоповал. И те, кто занимается эфирной музыкой, вы-
ставляют пальцы веером - что это за петушок такой? Но люди уже хотят это слу-
шать. Хотят покупать.
А с MGI на гастролях произошел забавный случай. То ли в Самаре, то ли еще
где-то не очень близко к столице, после концерта, на котором, как всегда, сильно
поимпровизировали, подошел человек и сказал: «Как же так? Вот в той песне, вы
же там не «там-тарам-тарам» в припеве играли, а «тарам там-там».
..» Откуда
он это вообще слышал, понять не могут. От такого, наверное, сильно вставляет. А
если MTV? Тем более, что на вопрос, зачем клип, они отвечают: «Ну, ведь надо,
наверное, раскручиваться.
..»
Всем пора раскручиваться.
предыдущая страница 27 ПТЮЧ 2001 04 читать онлайн следующая страница 29 ПТЮЧ 2001 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст