• Один мой знакомый подписался на шесть глянцевых журналов. Он компьютерщик и не выходит из дома. «Я не люблю реальность и поэтому смотрю
русское ТВ и читаю русские журналы, - говорит он. - Все, что там есть, не имеет никакого отношения к реальной жизни. Это все выдумано. И даже из жи-
вых людей там делают нереальных персонажей. Мне это нравится». «А мне - нет», - подумал я. Хотя он прав. Но в нашем журнале мне хотелось бы уви-
деть ряд честных материалов, которые действительно отражают жизнь
Мы живем в удивительной стране. Куча талантливых людей разрабатывает от
личные штучки. Но как только доходит до дела, на выходе получается что-то
странное. Как будто какая-то ведьма бегает по кругу. Русский писатель пишет
роман про новое поколение: ЛСД, кокаин, грибы, реклама, политика, галлюци-
ноз.
.. Вроде бы все как надо. Но совсем не то. Модный дизайнер шьет колле
цию, делает прекрасную презентацию, но как-то все это не хочется носить.
Один женский журнал старательно рассказывает, что нужно купить, чтобы все
было правильно. Понимаешь, что или таких вещей здесь нет, или они нереаль-
но стоят. Молодые музыканты, высунув язык, загибают пальцы, сочиняют тща
тельную кальку с черного рэпа. И называют это русским хип хопом. Но это не
имеет никакого отношения к хип-хопу. Хип-хоп - это ритм улиц, поэзия дво
ров, танцы на площадях, это собственная стратегия. А мы видим по ТВ что-то
жутко неправдоподобное. Видимо, какая-то ведьма-кикимора меняет голос,
текст и не дает никакого шанса сделать что-то стоящее. Мы хотим предложить
собственный опыт борьбы. Всегда лучше играть на поле врага. Попытаемся
осознать - то, что мы всегда делаем, - ерунда. Всего лишь глупая пародия на
чьи-то достижения. Но из этого можно придумать приятную вещь. Осознавая
себя дураком, сойдешь и за умного. Мне приходит на память замечательный
Петр Мамонов, умело слепивший образ уличного юродивого. Мудрец. Настоя-
щая звезда. У него получилось. В рубрике «Голос реальных улиц» мы будем
стараться нащупывать те вещи, которые показались нам правдивыми. Кото-
рые мы встретили на улице. В этом номере мы расскажем о настоящей улич-
ной музыке и позии. Наш автор
Эва Рухина
нашла поразительное сходство
русского шансона и гангста-рэпа. У черных и у русских много общего. Почти
идентичная у обеих наций братская культура нифиганеделания
(Емеля на печи
= афроамериканец на пособии по безработице).
И у черных, и в России «блат
ные» выведены на непонятный культовый уровень. Их имидж различается
только цветом кожи. Все остальное: одежда, аксессуары, прическа
(вернее, ее
отсутствие),
манера разговора, слэнг и жестикуляция практически идентичны.
И мы пришли к выводу, что радио «Русский шансон» - вот настоящая музыка
молодого поколения нашей страны, любящего Пелевина и Жана Поля Готье.
Два адекватных уличных поэта, два Дельфина - Александр и Андрей, - встре-
тились лицом к лицу. Один известен своими резкими песнями, другой - остро
умными стихами. Оба кумиры весьма определенной части населения. Оба
продолжают традицию русского футуризма
(певец
-
от Маяковского, поэт - от
Крученых и абсурдистов 20 х годов).
Оба прошли через соблазны и наслаж-
дения улиц и помоек. Комнат и углов. И сумели приучить местную кикимору,
заставив ее танцевать под собственные дудки. Нам показалось интересным
дать им возможность стать рецензентами друг друга. На то и улица, чтобы
встречаться на углах.
/Игорь Ш упинский/
предыдущая страница 35 ПТЮЧ 2001 04 читать онлайн следующая страница 37 ПТЮЧ 2001 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст