• У нас есть андеграунд. Нормальные
рэп-команды, которые расходятся на
кассетах тиражом меньше тысячи экзем-
пляров, снимают черно-белые клипы по
500 долларов и записываются у знако-
мых по ночам на студии. Их имена нико-
гда не встречаются в журналах или в ро-
тации на MTV
[за исключением «Касты»].
Ребята делают «настоящую» уличную му-
зыку и мечтают быть признанными в сво-
ем районе больше, чем в масс-медиа. В
моем районе их почему-то не слушают.
Подонки, собирающиеся у «Серны», в ос-
новном больше западают на «нет папи-
рос, забивай сигарету» в исполнении
Сергея Шнура. Эта тема простая, и экс-
плуатировать ее новые рэпперы не при-
калываются. Они берут шире - борьба за
воплощение мечты и прочая возвышен-
ная тягомотина, характерная для 91 года.
Прослушав несколько крайне завернутых
для понимания альбомов, вышедших в
конце 9000 года, я всерьез задумалась.
Вот если бы у меня были ломки и мне бы-
ло бы 16 лет, стала бы я слушать русский
рэп? От Limp Bizkit, может, скорее бы по-
легчало. Или типа парень уже с другой, а
меня все еще от боли плющит. Вероятно,
валялась бы с мыслями о самоубийстве и
слушала бы Дельфина на автореверсе.
Хотя в депрессии можно было бы поста-
вить что-нибудь из «Ю.Г.а» - «Мы поедем
по Москве кататься, будем развлекаться,
Надо расслабляться, время от времени
можно напиваться, Можно по.
.аться, по-
трахаться от души как после анаши». На
самом деле новый альбом «Дешево И
Сердито» московской группы Ю.Г. грузит
невероятно. От былого черного юмора
«Стальной Бритвы» не осталось и следа.
На полном серьезе ребята уверяют, что
мы все скоро умрем, потому что «в душах
пусто, а в сердцах мусор». В кэмповой
песне «Когда мы были молодыми» они
развивают эту тему, несколько раз по-
вторяя, что уже не помнят, когда же были
молодыми, так как уже наполовину трупы.
Дальше идет по нарастающей: трупы
вместе с ангелами зла готовятся к фи-
нальной битве, солнце гаснет и вскипают
океаны, не остается времени, чтобы про-
честь молитву, и кто-то совершает кре-
стовый поход. Очень своеобразное апо-
калиптическое мировозрение, свойст-
венное готическому року, только поло-
женное на хоповый бит с сэмплами из
советских фильмов. Рекомендуется для
мизантропов и людей с МДП. Немного
более светлый, но тоже вполне сектант-
ский альбом «Трехмерные рифмы» выпу-
стила группа «Каста» из Ростова-на-До-
ну. Подражая Ву-Танг Клану с его вос-
точными заморочками, рэпперы читают
совершенно загадочные бессвязные тек-
сты: «Песочные люди - сила древнего
востока, проникнув в этот разум ты ста-
новишься пророком / Это луч, светящий
от солнца к хип-хопу/ Протянет он тени,
идущие с востока»/. В текстах также
присутствуют разбитые распятия, при-
не мэйнстрим и
43
зрак судного дня, черные вороны. I
священная вера в победу и необ-
I
ходимость переселяться в ката
комбы из за атомных бомб. Boo
I
бражаемыи мир «Касты» на-
столько далек от того, в котором я
живу, что, наверное, только настоящие
шаманы и грибники могут врубаться в их
«уличные» телеги. Самое адекватное
впечатление на меня произвела группа
Nonamerz. Во-первых, тем, что выглядят
и одеваются они не так, как будто живут в
Нью-Йорке, а в самой обычной Москве.
То есть, совсем без понтов. Потом они
читают что-то про баксы и про то, что де-
вушки нет, - а это уже почти про жизнь.
Правда, пафоса в текстах тоже хватает,
есть даже психоделическая песня про
«дерево - начало всех начал, потерянных
душ последний причал», спетая от перво-
го лица, то есть, от лица дерева. Песня,
конечно, совсем левая, но по глубине
идиотизма приближается к хитам на ра-
дио «Максимум». Подкупает альбом на-
глым использованием сэмплов попсовой
классической музыки и женского вокала
и ироничными подколками вроде «в ка-
ком ужасном сне вы подумали, что я для
вас пытаюсь двигать хип-хоп» или «в га-
зетах пишут, что хип-хоп сдулся и его
слушать совсем без мазы». С последним
легко согласиться. Однако, если вы не
верите газетам, разыщите эти три альбо-
ма - это действительно лучшее, что вы-
пущено в России за последние полгода.
предыдущая страница 36 ПТЮЧ 2001 04 читать онлайн следующая страница 38 ПТЮЧ 2001 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст