• Открыла программу исполнением старинной музыки на кельтской арфе и
скрипке Laoise Kelly
[Пиша Келли)
из Ирландии в сопровождении аккордно
нистки Миреллы Мюррей. Пиша
основательница одного из самых модных
в Ирландии ансамблей Шмели
(The Bumblebees).
Она произвела революцию
в игре на арфе, полностью разрушив образ салонного женского инструмен-
та. Пиша разработала собственную манеру игры и перестроила арфу так,
чтобы можно было играть быстрее и использовать басовые струны для зву-
кового ряда. С 1995 года она записывалась с такими музыкантами, как
Шинэйд О’Коннор и Кейт Буш, а в 1999-м выпустила сольный альбом Just
Harp
(Gael Linn).
За время выступления она успела и расслабить публику, и
даже заставить кое- кого танцевать. Сорвала аплодисменты и вышла на
бис.
Следующей на сцене появилась Ольга Леонова, обладающая уникальными
вокальными возможностями. Она успела поработать в разных музыкальных
проектах
джаз, рок, авангард. На Первом женском она выступила в сопро
вождении Нового Художественного Ансамбля
(Челябинск)
и представила как
раз авангардную программу, хотя в начале третьего тысячелетия авангард-
ный перформанс в исполнении заслуженных деятелей культуры выглядел по
меньшей мере странно. Хотелось спросить новых художественных музыкан-
тов, зачем они себя так насилуют и хорошую девушку мучают. Ведь музыка -
это всего лишь музыка, а вокальные и драматические возможности Ольги
могут быть реализованы не только участием в маленьких карнавалах ураль
ских гоблинов.
После авангарда на сцене появилась Барбара Моргенстерн из Германии. У
себя она - одна из ключевых фигур берлинского направления электронной
музыки, известной как Wohnzimmer
(салон).
Барбара исполняет песни, ак-
компанируя себе на портативном компьютере и органе Вермона, который
дал название ее первому диску Vermona ЕТ-6
(Monika, 1998).
Она также
использует электронные эффекты инструмента. Совсем недавно Барбара
работала с модной женской группой Chicks on Speed, записав с ними кавер
версию немецкой команды Malaria! «Kaltes Klares Wasser». Она также гаст-
ролирует по Европе и в 2000 году открывала концерты звезды британской
электроники Эллисон Голдфрапп.
На выступление певицы специально пришли посмотреть многие ее россий-
ские поклонники, в том числе и любитель красивой музыки ди-джей Деев.
Великолепный голос и хорошая спокойная музыка
что еще нужно музы-
кальным гурманам? Но, честно говоря, меня ее выступление не впечатлило.
То ли авангард разрушил плавное течение вечера, то ли место не то.
И уж совсем странно выглядел финальный ди-джейско-мультимедийный
сэт от проекта Shrine. В своем родном Лондоне, в клубах Fridge, the Royal
Festival Hall, the Jazz Cafe, the Barbican, the Spitz они играют афробит, хай
лайф, рай, сукус, сальсу, самбу, боссанову, рэггей, фанк, драм энд бэйс, га
раж и фьюжн. Помимо этого, основатель DJ Rita Ray участвовала в послед-
нем Лондонском джаз-фестивале. Она выступает в клубах и на радио с
большим специалистом в направлении нью джаз и афробит Максом Райн-
хартом, и еще - как участница Andy Sheppard's radical Jazz quartet. В Москву
Shrine привезли группу Synchro System. Помимо ди-джеев, выступала де-
вушка MC, а на экране проецировался специальный видеоряд. Основу ди-
джей сэта составляли трэки с их альбома Afrobeat: The Funkiest Music Ever
Made
(Ocho Records 2000).
После того, как многие посетители вышли на
танцпол, слабенькая звуковая система совсем заглохла. Мы после пары
композиций поняли, что хорошую музыку так слушать нельзя, и поспешили к
выходу. На следующий день ди-джейский состав группы выступал в «Пропа-
ганде», и там уже было все, как надо. Благодарная публика восприняла на
ура не совсем обычную для Москвы программу на основе афробита. На этой
праздничной ноте в Москве завершился Первый женский фестиваль.
предыдущая страница 82 ПТЮЧ 2001 04 читать онлайн следующая страница 84 ПТЮЧ 2001 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст