Эта музыка у нас всего восемь лет. Но учитывая, какие долгие у нас зимы.
..
звать за те деньги, которые мо-
гут предложить. Да и что за
подход, если человек едет на
машине и говорит со мной по
мобильному о вечеринке и
предлагает мне копейки. Это не
для меня. Да и неприемлема
ситуация, когда то, что мы де-
лаем, кто- то хочет попробо-
вать на вкус, а потом решать -
нравится это или нет. Мы не
пропагандисты. Мы занимаем-
ся тем, что нам нравится. И те,
кому это нужно, пусть подстра-
иваются под нас. На западе это
хорошо понимают и по-другому
относятся к людям, которые
что-то делают.
не кажется, что если чело-
век постоянно не играет, он теряет
контакт с аудиторией?
Все
- Конечно!
Мэджик
-
Для того, чтобы постоянно
играть в Москве, нужно сидеть на
восьми стульях. Иметь пачку хауса,
пачку техно и так далее.
А не могли бы вы, например, объ-
единиться и устраивать общими
усилиями свои техно-пати?
Компасе
Все равно нужно вступать
в отношения с какими-то официаль-
ными структурами, и в результате это
превратится в говно. И поэтому делать
что-то лень. Я не подросток, который
ищет, где бы уколбаситься каждые вы-
ходные. Тем не менее, я играю каждый
уикенд два-три раза, и на этих вече-
ринках мне нравится.
Во многих других городах отноше-
ние к техно более благожелатель-
ное и со стороны клубов, и со сто-
роны публики.
Компасе
- Там люди более открытые.
Фиш - В Москве жестче условия вы-
живания. Здесь весь бизнес, все аку-
лы, все демоны. Здесь идет борьба
между белым и черным. А деньги, как
правило, у темной стороны, и мне не
хочется с ней общаться.
Но ведь и с темной стороной не
очень-то хорошо. В Москве нет
клубов старше хотя бы пяти лет.
Кубиков
-
Но и там это редкость.
Но здесь-то вообще нет.
Компасе
Малый срок развития. Все-
го восемь лет, как эта музыка у нас в
стране.
Это немало.
Компасе
- Но учитывая, какие долгие
у нас зимы.
.. Это немаловажный фак-
тор.
Фиш - В Германии мне рассказывали
такую историю. Несколько лет назад
там тоже была непростая ситуация в
клубной культуре. Запрещали, закры-
вали.
.. И вот Вестбам, Маруша, Доктор
Мотт привлекли профессора социоло-
гии, провели исследования и с факта-
ми выступили чуть ли не по всем кана-
лам телевидения и на радио, что хватит
запрещать. И с тех пор ситуация изме-
нилась. Следующий Лав парад собрал
миллион. В общем, чтобы ситуация ме-
нялась, нужно иметь трибуну. А те, кто
у нас имеет трибуну, не хотят ничего
менять или, скорее, боятся. А от людей,
которые здесь ходят в клубы, впечат-
ление, будто они на работе. Там пипл
настроен расслабляться на уик-эндах.
А у нас вечеринки делаются для
людей, которые изначально напря-
жены.
Расслабляются только женщи-
ны.
Вы все уже поработали за грани-
цей. Изменилось ли ваше отноше-
ние к вечеринкам?
Кубиков
- Нет, конечно.
Фиш
- У меня изменилось. Мне те-
перь здесь нравиться. Своя специфи-
ка, но это и хорошо. Например, из-за
того, что здесь сложился культ хауса,
качество хаус-музыки доросло до вы-
сокого уровня. И я доволен тем, что
могу себе найти применение на два
месяца, пока я здесь. Потом, конечно,
местная ситуация начинает доставать.
Но мы сами себе сделали то, что мо-
жем перемещаться туда-сюда.
Вы одними из первых вышли на
западный рынок и были вынужде-
ны играть там не по законам узкой
тусовки, а по законам рынка. Вы
там представляете свою работу как
«русскую» или как нечто из мест-
ного котла?
Фиш
- Конечно, мы изначально рас-
кручивали свою музыку как россий-
скую продукцию. И это там всех устра-
ивает.
А не изменилось ли к вам отноше-
ние местных промоутеров после
того, как вы успешно стартовали
на западе?
Фиш
-
Не думаю. Да об этом здесь и
мало кто знает.
Кубиков
- Здесь совершенно нет му-
зыкальной прессы, да и рынка как та-
кового нет.
Мэджик
- И о тотальном успехе гово-
рить рано. Несколько удачных проек-
тов, у кого-то более, у кого-то - менее.
А вообще-то по мировым меркам
наша техно-музыка - достойный
товар?
Компасе
- Вон товарищ был в двад-
цатке.
..
(Кивает на Кубикова.)
Давай
рассказывай.
Кубиков
-
Ну я продаю на запад не
только себя. Последний раз возил но-
вые трэки Мешкова, которые скоро
выйдут на SALO и Force Тгах. А вообще
за техно и там много денег не полу-
чишь.
Фиш - Получишь-получишь.
Мэджик
- Там люди делают имя на
музыке. Многие известные персоналии
на самом деле не очень хорошие ди-
джеи.
А насколько для вас важен выход
на запад? Вы что-то получили от
общения с ними или вам хватало
России?
Фиш
- Да мы и здесь себя нормально
чувствовали. Нам там даже говорили:
«М ы понимаем, русские уже давно
в космосе».
Для меня, выросшего на
космической романтике, это давно уже
было частью жизни, оставалось только
воплотить.
Мэджик
-
Для меня это было важно с
точки зрения самоудовлетворения.
Долгое время делаешь музыку и не
знаешь, хорошо это или плохо. И вдруг
выясняется, что это неплохо, и люди
отзываются положительно.
Компасе
-
Конечно, важно, когда ху-
дожнику дают шоколадку. Без шокола-
да художник чахнет.
Кубиков
- У меня было ощущение, что
я подключился к сети.
А не возникает ли у вас желание
что-то изменить в России?
Кубиков
-
Когда я возвращаюсь отту-
да, у меня появляются такие желания,
но через две недели они проходят. А в
общем, меня все устраивает.
Мэджик
-
Мне удалось недавно поиг-
рать в Германии и сейчас в Москве я,
если честно, просто боюсь обломаться.
Фиш - А не нужно играть там, где об-
ламывается. Не так все плохо.
Компасе
-
Я доволен ситуацией, в ко-
торой нахожусь.
То, чем мы занима-
емся, - это музыка, не более того.
И не нужно превращать ее в мани-
фест.
предыдущая страница 92 ПТЮЧ 2001 04 читать онлайн следующая страница 94 ПТЮЧ 2001 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст