г
«Ганнибал» (HannibalJ реж. Ридли Скотт 2
в ролях Энтони Хопкинс, Джулианн Мур, Рэй Лиотта,
Гари Олдман, Джанкарло Джаннини
Когда продюсер Дино Де Лаурентис предложил Скотту сни-
мать «Ганнибала», режиссер сначала подумал, что ему пред-
I
лагают экранизировать биографию легендарного полководца.
Впрочем, тот Ганнибал Лектер, который в итоге получился, то-
же не совсем тот персонаж, привычный нам по «Молчанию
ягнят». У «Ганнибала» много недостатков. Начнем с того, что
это не совсем фильм в привычном понимании, а скорее набор
легко пересказываемых и физиологически неприятных сцен,
из которых самые запоминающиеся - сцена со свиньями-
,
людоедами, пожирающими своего хозяина, и та, где Хопкинс
вскрывает черепную коробку Льотты и дает ему попробовать
собственный мозг. Другой недостаток - сюжетные несуразно-
сти, где ничего не логично. Например, непонятно, почему Лек-
тера не арестовали после убийства итальянского детектива
(Джаннини),
тем более, что его фотография есть в списке са
мых опасных преступников. Лицо Гари Олдмана так изувече-
но, что роль смертельного врага Лектера мог сыграть и актер
подешевле - все равно его нельзя узнать. Но самое удиви-
тельное в этом фильме - что реально Лектер никого не ест.
Он дает попробовать мозг Льотте, а потом и восточному ре-
бенку, но сам к нему не притрагивается. Мало того, нам так и
не объясняют, что он испытывает к Кларисе Старлинг
(Мур).
f.
То ли он импотент, то ли гомосексуалист
(его отношения с
I
Олдманом, показанные флэшбэком, явно похожи на интриж
ку),
во всяком случае, непонятно, почему он отпускает ее не
вредимой, а вместо этого отрубает свою кисть. В общем, пол-
ное разочарование сиквелом «Молчания ягнят», в котором
была жесткая детективная история. Даже в бессмыслице
Ravenous, тоже о каннибализме, люди хотя бы ели друг друга.
Лектер же из «Ганнибала» не внушает ни ужаса, ни уважения.
Тогда зачем на него смотреть?
«Почти знаменитость» (Almost Famous) реж. Кэмерон Кроу 3
в ролях Патрик Фуджит, Кейт Хадсон, Фрэнсис Макдорманд,
Билли Крадэп, Джейсон Ли, Файруза Балк, Анна Пакуин, Фи-
лип Сеймур Хофман
Успех часто вредит режиссерам. Кэмерон Кроу после коммерческого 'ч-
и критического успеха «Джерри Магуайера» с Томом Крузом получил
возможность снять «кое-что личное, исповедальное». «Кое-что лич
ное, исповедальное» для Кроу означает рок-н-ролльную молодость.
Кроу в 16 лет поехал по заданию журнала Rolling Stone в турне с рок
группой Stillwater
(название выдумано),
насмотрелся на наркотики и
секс с группиз, ужаснулся и вернулся домой к маме. Меня, например,
в этой истории потрясли две вещи: 1) Rolling Stone заплатил новичку-
непрофессионалу 10ОО долларов за одну
(!)
статью
(русские журна-
листы, рыдайте, нам столько никогда не заплатят)-,
2] мать
(замена
тельная Макдорманд)
провожает сына «на гастроли», как будто от-
правляет во Вьетнам. Кроу вспоминает свою молодость с симпатией,
но и с жестким анализом, как будто жалуясь на то, как деньги и кон-
формизм убили честную душу рока. И знаете, что сейчас делает сам
Кроу? Снимает уже второй фильм с Томом Крузом Vanilla Sky.
.. Пого-
ворим о конформизме?
«Где моя тачка, чувак?» (Dude, Where’s М у Саг?) реж. Дэнни
Лейнер 4
в ролях Эштон Катчер, Шон Уильям Скотт, Кристи Суонсон,
Дженнифер Гарнер, Марла Соколофф
Этот фильм одними критиками был назван «прорывом года», а други
ми - «провалом года». Как всегда, правда находится где то посереди-
не. Сама идея снять издевку на клише молодежной культуры - от по
мешательства на больших сиськах до инопланетян
(тоже с большими
сиськами)
неплоха. Проблема в том, что этот фильм не был написан и
поставлен ни братьями Фарелли, ни авторами «Южного парка». В «Чу-
ваке.
..» есть пара удачных шуток, но этого достаточно только для теле
фильма, который можно смотреть дома за бесплатно, а не платить за
этот мусор и страдать в кинотеатре. «Где мои деньги за билет, чувак?»
_/кино/видео
предыдущая страница 96 ПТЮЧ 2001 04 читать онлайн следующая страница 98 ПТЮЧ 2001 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст