И И Л Н Э У Н Э !/-
_/ВигЗаг
World music: возможно все
Идеи world music используются во многих
жанрах - от джаза до клубной музыки. Но,
несмотря на то, что в России есть несколько
успешных проектов, о них знает лишь узкий
круг
людей.
И
даже
независимые
электронные лэйблы никак не используют
этот потенциал.
На
слуху только
"Иван
Купала". Тем временем в Москве прошло
несколько
отличных
концертов
уорлд-
мьюзик. И судя по их успеху, мы ожидаем
продолжения.
Перед тем, как начать рекламный тур своей новой
пластинки (вышедшей на Narada/Virgin в США),
в Москву заглянула на несколько дней певица
индийского происхождения из Англии Сушила
Раман. Она родилась в Лондоне и начала свое
музыкальное
образование
с
традиционной
индийской музыки. В 1990 она поехала в Индию
учиться у местных мастеров. В 1997 году Сушила
вернулась в Англию и стала вокалисткой даб-
проекта Joi, получившего в 1999 году премию
ВВС за альбом "One and One is One" (Real World).
В составе Joi она выступала на разогреве
Eurythmies во время их турне 1999 года. В 2000
Сушила начала работать над новым проектом
Сэма Миллза, гитариста афро-бит группы Т ата и
наиболее активного продюсера лэйбла Real
World (шесть альбомов), а также Арефа Дарвиша
- перкуссиониста Стинга и Нитин Сони. В Москве
Сушила дала два концерта в сопровождении
гитариста
Сэма
Миллза
и
Джануно
Дабо
(перкуссионист Santana - Supernatural 2 0 0 0
Tour).
Очаровательная
индианка
с
восхитительным голосом и еб замечательные
музыканты дали два концерта в Москве, которые
прошли с большим успехом, и ответили на
несколько вопросов для нашего журнала.
Птюч:
В последнее время растёт интерес к уорлд
мьюзик. Как вы думаете, с чем это связано?
Сушила
Люди всегда стараются найти что-то
новое. В мире есть много хорошей народной
музыки. И есть слушатели.
Сэм
Термин
"уорлд
мьюзик"
придумали
бизнесмены, которые решили таким образом
захватить часть рынка новым названием.
Птюч:
Сушила, в девяностом году вы поехали в
Индию для обучения вокалу. Для вас это было
хобби или вы сознательно хотели построить
карьеру певицы уорлд мьюзик?
Сушила
Я начала учиться вокалу в детстве. И
когда
выросла,
поехала
в
Индию
учиться
мастерству
у
местных
исполнителей.
Мне
повезло, и я встретилась с удивительной певицей
Шрути Садоликар.
Птюч
Вас окружает много индийского?
Сушила
Моя музыка во мне. Независимо от того,
где я нахожусь - в Австралии или в Англии. Но что
касается всего остального, я живу обычной
жизнью. Мои родители - эмигранты в первом
поколении и придерживаются традиций. Я живу
иначе. Всё меняется.
Птюч
Как часто вам необходимо путешествовать
в Индию?
Сушила
Я люблю бывать в Индии. Ездила туда
семь раз. Кстати, мы только месяц назад
вернулись из очередной поездки, снимали клип.
Слоны и всё такое.
..
Сэм:
В Индии - высочайший стандарт музыки,
там нельзя притвориться как в Европе, это сразу
почувствуют. Поэтому очень важно бывать там.
Птюч:
Когда вы работаете в студии, насколько
бережно относитесь к этническому материалу?
Вы стараетесь сохранить его нетронутым?
Сушила:
Мы
собираемся
вместе
и
рассматриваем разные варианты звучания и
ритмики, но стремимся сохранить оригинальную
мелодику.
Пт,с
Сэм, в каких пропорциях вы использовали
живой
звук
и
электронику
в
работе
над
альбомом?
Сэм:
Мы записываем всё вживую на А-ОАТ,
затем перегоняем в компьютер на РгоТ001.Э.
После чего выбираем лучшие места, лупы и
окончательно монтируем. Так, например, одна из
песен
на
три
минуты
смонтирована
из
девятиминутного
оригинала.
Но
мы
не
программируем. Совместное исполнение ничем
нельзя заменить.
Птюч:
Вы используете синтезаторы, чтобы
получить новое звучание?
Сэм:
Очень немного. К сожалению, синтезаторы
не так эмоциональны, как живые инструменты.
Мы
используем
электрогитары,
электроконтрабас, но физический процесс игры
на синтезаторе таков, что ты нажал кнопку и
отпустил. Вот, в общем-то, и всё, но нам этого
недостаточно.
Птюч
Собираетесь делать ремиксы для нового
альбома?
Сэм:
Наши друзья уже сделали несколько
ремиксов в стиле ту стэп. Звучит забавно, когда
небольшие
фрагменты
вокала
Сушилы
используются многократно. Это немного не то, к
чему мы привыкли. Хотя было бы интересно
сделать ещё и альбом ремиксов.
Птюч:
Вопрос к Джануно. Чем отличается работа
с Сантаной и с Сушилой?
Джануно:
Это трудно сравнивать. Неважно, что я
работал с Сантаной, а, например, Сэм с Питером
Гэбриэлом. Здесь совершенно другое. Сушила
открыла для нас новые возможности. В этом
проекте каждый может выразить себя, внести
что-то свое в общее дело. Конечно, хорошо стать
великим и известным. Но сейчас самое важное,
что
участники
этого
проекта
получают
удовольствие от работы, есть возможность
развиваться и куда-то двигаться.
Птюч:
А как вообще удалось собрать такую
уникальную группу?
Сушила
Сэм учился
в лондонской школе
экономики,
занимался
антропологией
и
некоторое время жил в Индии. Там он встретил
Пабана Дас Баул, одного из самых изывестных
индийских исполнителей. Сэм выпустил с ним
альбом на Real World. Частично они записали его
в Индии. Для продолжения работы поехали в
Париж. Там они нашли африканских музыкантов
- Джануно и Тома Дайките. Они записали этот
диск, после чего Сэм, Джануно, Том и Асейтан
Мама Кэйта сделали проект Тама. А в Real World
Сэм познакомился со мной. Потом как-то
Джануно приехал в Лондон в гости к Сэму и
случайно встретил возле его дома одного из
лучших камерунских музыкантов. Впоследствии
он присоединился к группе в качестве бас-
гитариста.
Сэм:
И
все
же
главное
-
удивительные
способности
Сушилы,
её
интерпретация
традиционного индийского пения. Это очень
открытая система, каждый может её развивать. А
для музыканта главное - играть с хорошим
певцом. С одной стороны Сушила позволяет
делать то, что нам нравится, с другой - она имеет
исключительные
голосовые
возможности,
которые
развила,
занимаясь
традиционной
музыкой. Эта комбинация традиции и открытости
уникальна в данном проекте.
Птюч:
Чего вы ждете от вашего альбома, который
выходит на Narada/Virgin?
Сушила:
Мы сделали работу, которая нам
нравится. И абсолютно так, как хотели. Может
быть, наши песни понравятся людям и будут
популярными.
Птюч:
Представьте, что после того, как вы
станете
популярными,
появится,
например,
предыдущая страница 100 ПТЮЧ 2001 05 читать онлайн следующая страница 102 ПТЮЧ 2001 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст