_/кино/видео
О дин н е за сл уж е н н ы й п ровал , о дин п о-
средст венный "т ехно-т риллер" и д в а х о -
рош их ф ильм а о Н ь ю -Й о р к е 4 0 - 5 0 - х ,
авторы которых сн ял и себя в гла вны х
р о л я х.
..
В таком давнем, профессиональном и при-
быльном месте, как Голливуд, иногда случа-
ются удивительные несостыковки, ведущие к
провалам. Как иначе обьяснить, что фильм
"М а н к и б о у н " (M onkeyboneJ,
снятый авто-
ром "Кошмара перед Рождеством"
Ген ри
С е л и ко м ,
с участием крупнейших звезд
Бренданом Фрейзером и Вупи Голдберг сто-
ил в производстве 75 миллионов долларов, а
в первый уикенд собрал меньше 3 миллио-
нов? При этом фильм гораздо интереснее
обычной голливудской дорогой дребедени.
Можно даже удивиться тому, как Селик за-
маскировал взрослый серьезный фильм под
оберткой детского развлечения. Фрейзер иг-
рает художника, создавшего очень популяр-
ного рисованного героя - обезьянку Манки-
боун. В вечер, когда он собрался наконец
сделать предложение своей девушке (Брид-
жит Фонда), он попадает в аварию, впадает в
кому, оказывается в чистилище (здесь оно
называется "Центр"), и в результате махина-
ций с душой злобный Манкибоун возвраща-
ется на Землю в теле нарисовавшего его хо-
зяина. Стиль чистилища напоминает фанта-
зию Тима Бартона, Роз Макгоуэн идеальна в
роли кошки-официантки, Смерть (Голдберг)
держит в шкафу свои запасные головы, ко-
торые время от времени взрываются.
.. В об-
щем, это не обычная "детская" сказка, за ко-
торую "Манкибоун" себя выдает. Злобная
обезьяна в теле Фрейзера хочет, чтобы люди
жили в своих кошмарах. Некоторые из этих
снов настолько "недетские", что делают
фильм похожим на интеллектуальный арт
хаус. Если "Манкибоун"считается в Голливу-
де дорогой ошибкой, то для зрителей, кото-
рые его не посмотрели, это пропущенные два
часа удовольствия.
Сахарный красавчик-блондин Райан Филип-
пи, видимо, испугался, что роли отрицатель-
ных героев, которые он играет в последнее
время (Вальмон в "Жестоких играх" и похи-
титель беременной Джульет Льюис в "Пути
оружия"), охладят его поклонниц. В
"О пасной
п р а вд е " [A n titr u s t] Питера Хоуитта
("Ос-
торожно, двери закрываются") Филиппи ре-
шил "исправиться", сыграв скучного до судо-
рог компьютерного гения Майло, который
разоблачает крупного магната (Тим Роб-
бинс), подозрительно напоминающего Билла
Гейтса, в лучших (вернее, худших) традициях
таких "техно-триллеров", как "Хакеры" и
"Сеть". Здесь у Филиппи даже не одна ми-
ленькая подруга, а целых две - Клер Форла-
ни и Рэйчел Ли Кук. Очень предсказуемый
сюжет один раз дарит нам по-настоящему
напряженную сцену, где Майло, зная, что
подружка должна подсунуть ему в еду кун
жутные семена, на которые у него аллергия,
под столом проковыривает руку вилкой и ма-
жет рану соусом, чтобы проверить - может,
она не такая уж и сволочь. Пара минут на-
пряжения в "триллере" - это, конечно, не-
много, но ведь вы и не пойдете смотреть этот
фильм, если вы не ярая поклонница Филип-
пи. А если вы поклонница, то какая разница,
хороший это фильм или нет?
Снятый
Стэнли Туччи "Секрет Д ж о Г у л д а "
[Jo e G ou ld's S e c re t]
- это тот самый трога-
тельный, скромный и симпатичный фильм,
на котором так хорошо отдыхать после блок-
бастеров и триллеров (недаром он прошел с
большим успехом на кинофестивале Сан-
дэнс'2000). Известный актер Туччи (работал
с Вуди Алленом и Аланом Рудольфом) не ог-
раничился режиссурой (это его третий
фильм как режиссера) и сыграл одну из двух
главных ролей - редактора журнала New
Yorker Джозефа Митчелла, который в 40-е
подружился с городским старичком-сума-
сшедшим Джо Гулдом (Йен Холм). Оказа-
лось, что опустившийся и вонючий бомж на-
писал "Устную историю человечества", со-
стоящую из случайных обрывков людских
диалогов, и оказался гением, дружившим,
например, с Эзрой Паундом и поддерживав
мым богемой из Гринвич-Виллэджа.
"П о л л о к" [P o llo c k ] Э да Х а р р и са
- при-
мерно об этом же времени и месте - Нью-
Йорке 4 0 -5 0 -1х, когда лидер абстрактного
экспрессионизма Джексон Поллок делал се-
бе имя и карьеру с помощью Пегги Гуген-
хайм и своей жене (за ее роль Марсия Гей
Харден получила в этом году Оскар). Это ти-
пичная добротная экранизация "жизни ху-
дожника", которому приходилось бороться не
только с непониманием своего искусства, но
и с представлением, что американец не мо-
жет добиться успеха на территории, считав-
шейся вотчиной европейских модернистов.
Поллок проходит весь путь от бедности,
пьянства и влюбленности в правильную жен-
щину до славы, расставания с женой и само-
убийства. Милые мелочи - камео от Вала
Килмера (в роли Уиллема Де Кунинга),
Дженнифер Коннели и супермодели Стефа-
ни Сеймур.
предыдущая страница 106 ПТЮЧ 2001 05 читать онлайн следующая страница 108 ПТЮЧ 2001 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст