Гут ен м о р г е н , гутен таг. У н д гутен а б е н д .
С этой б е л о й с т р а н и ц ы в а с привет ст вует п а -
циент п с и х б о л ь н и ц ы . Н а ч и н а ю э к с п е р и м е н -
т а л ь н у ю
р у б р и к у ,
п о с в я щ е н н у ю
р и т м а м ,
р и ф м а м , х и т р о с п л е т е н и я м с м ы с л о в и н а -
с м е ш к а м с у д ь б ы .
Сегодня в России модно писать стихи. Это и женщины
делают рукой, точнее, ручкой, но все равно сидя. На
московский студенческий поэтический конкурс было
прислано 500 рукописей. В ночных клубах один за дру
гим проходят фестивали поэтов. Хип-хоп-тусич, пре-
исполнив "Олимпийский", слушает "реальную лирику".
На МУЗ-ТВ поп-певец Данко рвет сердца, исполняя
Ахматову под гитару. Вообще авторы текстух к хитам
имеют честный бакс. Но это дело немудрищенское, че-
го лукавить:
«..А на пятый день отцвела сирень, / А на
день шестой ты ушел к другой"
-
группа "Закладки".
Или "Прокладки"? Я назвал бы "Кала лопатки».
Некоторые пишут, как слышат, а некоторые - как пи-
сают. У древних якутов была игра: кто дальше nossbiT,
тот и главный шаман. Эмэмкут ssan дальше всех и
превращался в ворона. В таком виде он галлюцино-
зом врывался к американскому поэту Эдгару По и
каркал:
«Nevermore, nevermore».
Ну вот. Эдгар По
торчал на морфине и умер под забором. С тех пор на
Стейтсе много торчков и рэперов. Вчера он дилер, се-
годня взял Грэмми. Это модно, брат, такие дела.
И вот зарэповали Децл с Кобзоном, Шуфутинский и
Трофим. У нас на Руси
«уху
я,
девушка, хлебала»:
как
Бог на душу положит, так товарища и подстрахуй! Ли-
хо с песнею пляши. Тут я хочу сказать буквально сле-
дующее: это вам не в сортире целиться, а древняя ма-
гия. In the beginning was the Word. А шо, не так? Так!
Word, Sound & Power. Традиционный русский рэпер,
чтоб вы знали, это скоморох-скороговорщик, бубня-
щий вроде:
«А дуду, дуду, дуду да дудушечки, / Только
выучила мать, как под молодцем лежать, / А дуду, ду-
ду, дуду да дудушечки, / Как под молодцем лежать да
за белый х*й держать»
и т.п. Вам это "дуду" ничего не
напоминает? Прямо какой-то Yellowman с его "зум-
зугузум-зугузум" и добрым призывом обязательно
use condom!
Что касается скоморохов: как известно, их репресси-
ровало царское правительство подчистую. Ну, а в Аф-
рике традиция сохранилась. Ее отблеск пал на нас в
виде Пушкина, а на Америку в виде черного миллио-
нопалого кулака, сжатого в одно вековое рабство. По-
томки рабов живут в гетто. Они танцуют на улице и
объясняются брутальными виршами. Наши школьни-
ки копируют, конечно. Но американский рэп неподра-
жаем как русский мат. Получается карикатурное
poshel na fick. Когда кричит RZA из Клана Ву-Танг, это
страшно. Когда симпатичные ребята из Бэд Баланса
декламируют, что, мол, увидел нас, звони 02.
.. Нет, это,
конечно, не смешно.
Древненорвежские спецназовцы звались викинги.
Одни были берсерками, другие - скальдами. Первые
спали в болотах, вторые пели собственные песни ко-
ролям. Чаще хвалебные. Иногда ругательные. В пос-
леднем случае при удачной рифмовке слушатель мог
и мухоморами покрыться. А при неудачной - скальду
голову oops! I did it again! В нашем мире слово обесце-
нилось, хотя за него нормально платят. Внимание, во-
прос: почему на Украине рэпуют круче, чем в России?
А потому, что у них: а] народные песни до сих пор моло-
дежь поет; б] люди прут реально с улиц. А настоящий
русский рэп, конечно же, вы услышите на радио "Шан-
сон". Это не реклама, а добрый совет, чтобы избавить-
ся от лишних иллюзий. Это - судьба. Это песни нашей
зоны. В России каждый четвертый мужчина сидел. Вот
вам короткое стихотворение "Грешный друг", автор -
Любовь Небренчина
(колония строгого режима, г. Орел):
ОЭЙШ S О Ш
о ?
'c fp ,
е*
*
Маньяк-убийца для властей,
Бандит для всех чужих людей,
Ужасный муж плохой жены,
Товарищ для своей братвы.
Для матери - заботливый сынок,
Для прессы - одинокий волк,
У дочери
-
ты капитан,
У всех красавиц
-
Дон Жуан.
На положении в преступном мире,
Ты стал мишенью
в милицейском тире.
Был у "хозяина" опасным заключенным,
но остаешься на вершине,
мною покоренной.
К.
А напоследок я скажу словами великого рэпера Джозе-
фа Бродски:
«Есть такая латинская поговорка, она гла-
сит: «Fatum non penis, in manus non recipis».
По-русски
Рисунки
предоставлены центром
ЭТО
звучит как «Судьба - не
X * Й, В
руки не возьмешь».
содействия реформе уголовного права
Читайте классику. ■
_/стихия птютчева
предыдущая страница 59 ПТЮЧ 2001 05 читать онлайн следующая страница 61 ПТЮЧ 2001 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст