_/мусор
-/Александр Павленко
Gonzo: porno on the road
wmr- ' ' ітле:
Г *
N "1
Л
f »
m-
...В какой-то момент профессиональные
порномодели надоели. Во-первых, профес-
сионалки не так уж и профессиональны (не
все работают на уровне Трэйси Лорде и
Джин Уайлд], а во-вторых, возмутительная
предсказуемость "постановочных" порно-
фильмов убивает всякое желание смотреть
кассету дальше первых восьми минут. Как
противоядие нам были предложены видео-
ленты с "любительницами", то есть, с деше-
выми проститутками, крайне неумело ра-
зыгрывающими "девочек из соседнего до-
ма" в сюжетах типа "А вот как раз случайно
в кустах кровать оказалась, и наша гостья
на ней нам сейчас покажет.
.." Порнократы
не успокоились на этом новшестве, а про-
должили эксперименты с приближением к
реальности, и следующим шагом в сторону
жизни стало возрождение спровоцирован-
ных репортажей стиля "скрытая камера".
Это такое дурацкое телешоу, придуманное
немцами еще в начале 70-х, когда в пуб-
личном месте разыгрывается некое аб-
сурдное действие, и скрытые камеры фик-
сируют реакцию случайных наблюдателей.
Например, в купе поезда девушка принима-
ет ванну - что скажет на это проводник?
Или: поп звезда уровня Фила Коллинза по-
ет жалобным голосом в подземном перехо-
де - а как отреагируют на это прохожие?
Порномейкеры заимствовали у телевизи-
онщиков юмор и дополнили его элементами
hard core. Пионером и первопроходцем но-
вого субжанра принято считать Эда Пауэра,
который знакомится с "настоящими при-
личными" девушками на улице или в метро
и предлагает им потрахаться перед камерой
за приличное вознаграждение. Однако поч-
ти сразу после выхода пауэровских "Дебю-
танток" и "Автобусных остановок" францу-
зы и немцы вытеснили его из сердец порно-
поклонников сюрреалистическими сериями
"Парижские трусики" (камера заглядывает
под юбки ничего не подозревающих пари-
жанок] и "Секс на улицах" (камера следит не
столько за секспарой, сколько за свидете-
лями]. И следом за этим безобразием гря-
нул шедевр вуайеризма "Девушки в отпус
ке", где вышеупомянутые девушки, соблаз-
ненные "порнонегодяем", медленно разде-
ваются перед камерой под одобрительные
возгласы оператора, а потом, внезапно по-
лучив на руки гонорар и благодарность, с
глупым видом одеваются и уходят, так и не
оттраханные. Подобные фильмы сильно от-
личались от традиционного предсказуемого
порно, однако требовалось еще одно усилие
для того, чтобы новый жанр родился. Со-
гласно легенде, это усилие сделал некто
Адам Глезер.
До сих пор из порнографического кино вы-
брасывалось все, что не связано с сексом.
Однако в 90 е годы стало ясно, что вся на-
ша жизнь связана с сексом и ничего, кроме
секса, в ней нет. Отсюда был сделан вывод:
из порнофильма надо выбрасывать все
скучное, а все интересное сохранять и мон-
тировать в бешеном темпе, лучше всего под
калифорнийский рок, но и поп-мэйнстрим
тоже иногда неплохо ложится на изображе-
ние. Эта идея осенила измученного монта-
жом телепохабщины мистера Глезера во
вторник вечером, а уже в среду с утра он
уже гнал новое видео с участием своей при-
ятельницы Шейн и ее бисексуальных под-
ружек. Он выбрал роскошный псевдоним -
Seymore Butts (читается как "видеть боль-
ше жоп") - и прославился под этим именем.
Правда, слава его была недолгой.
Новый жанр, сверхновой звездой которого
стала белобрысая Шейн (в серии Shane’s
World, и некоторые утверждают, что именно
она была автором концепта),
получил
название "гонзо" - от полубезумного, не-
прерывно глотающего наркотики доктора
Гонзо, воспетого Хантером Томпсоном в
репортаже "Страх и отвращение в Лас-Ве-
гасе". Делается такое кино предельно про-
сто. Группа молодежи садится в машину (в
поезд, самолет, на катер или на палочку
верхом) и отправляется отдыхать, снимая
при этом все подряд, не исключая друже-
ских перепихалочек, неизбежных в тесной
компании. При этом очень важно держать
фокус и не снимать против солнца. Некото-
рые мастера советуют инсценировать вся-
кие дикие аттракционы в стиле незабвенной
"скрытой камеры", но радикалы не призна-
ют подделок и разыгрывают свою гибель
только всерьез. То есть, если кто-нибудь из
персонажей гонзо-репортажа снимет шта-
ны на улице, то зритель должен быть уверен
- никакой подстраховки не было, и мент,
свинтивший отважного художника жизни -
самый настоящий мусор. В дело идет все:
посещение кабинета пирсинга и татуировок,
прыжки с парашютом, попытка перейти
улицу и инструктаж по технике отсоса.
Когда кассеты кончаются, друзья возвра-
щаются домой и отсматривают материалы
на мониторе, безжалостно выбрасывая все
скучные места. Все, что кажется смешным и
быстрым, монтируется под издевательские
комментарии участников съемки и допол-
няется музыкой. Получившаяся лента пока-
зывается кому-нибудь, не принимавшему
участия в забеге, и снова монтируется с
учетом его реакции. Если этот кто-то посто
ронний засмеется во время просмотра
больше трех раз, фильм можно считать
удавшимся.
Гонзо-порно - это лето, солнце, ветер, го-
лые загорелые девушки и веселые ребята с
членами, выпирающими из трусов. Встре-
чается и городское гонзо, но редко, такие
дела делать трудно и подчас опасно, гораз
до проще и приятнее совместить съемки с
отдыхом на Ибице или в Восточном Крыму.
В гонзо-репртаже ценится все случайное
раскованное, непреднамеренное и живое.
Даже неудавшийся фак может отлично лечь
в структуру гонзо, такие эпизоды встреча-
ются в Shane’s World и в прочих сверхско-
ростных видеопленках.
Один из самых смешных гонзоэпизодов
связан с парнем, долго готовившимся к
полуспортивным упражнениям, которые так
здорово снижают вероятность раннего ин-
фаркта. Он поднял все, что надо поднимать
в таких случаях и смазал все, что надо сма-
зать. Но когда он в полной боевой готовно
сти собрался приступить к делу и уже ска-
зал свое первое "О-о, бэби, о-о.
..", девчонка
под ним хихикнула и.
.. он не смог. Несчаст-
ный спортсмен повернулся к камере и за -
кричал: "Я не могу так работать!", после че-
го даже державшая камеру Шейн рухнула
на пол от смеха.
Мир гонзо порнографии, сказал однажды
колумнист журнала Splatting Image, это мир
современного тинейджера - спорт плюс му
зыка плюс секс минус неизбежные пробле-
мы взросления, все эти комплексы, мучи-
тельное ожидание неизвестно чего и страх
решиться быть тем, кем хочется быть. Гон
зо-видео ничему не учит, оно просто гово-
рит о том, как легко сделать шаг в направ-
лении света и радости. Don’t dream it, гово-
рит гонзо, be it.
.. ■
предыдущая страница 60 ПТЮЧ 2001 05 читать онлайн следующая страница 62 ПТЮЧ 2001 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст