К о г д а в 1 9 9 7 - м Г а с В а н Сэнт , б ы в ш и й н а ш и м л ю б и м ы м " н е з а в и с и м ы м " р е ж и с -
с е р о м , с н я л "Х о р о ш е г о У и л л а Х а н т и н га ", кр и т и ки н а з в а л и ф и л ь м "т в о р ч е с к и м
с а м о у б и й с т в о м ". Б е д н ы е , о н и н е з н а л и , что ч е р е з
4
г о д а о н сним ет "Н айт и Ф о р -
р е с т е р а ", ко т о р ы й м о ж н о с м е л о н азва т ь "Х о р о ш и м У и л л о м Х а н т и н го м 2 " .
Н
/Геннадий Усгтян
В а н С энт
-
н е е д и н с т в е н н ы й "а вт о р ", ко т о р ы й д е г р а д и р о в а л . Л и ш ь б е г л ы й
^
в з г л я д н а к а р ь е р ы г л а в н ы х т р е н д м э й к е р о в п о с л е д н и х 3 0 -т и лет д о к а зы в а е т ,
СЗМОуОИИСТВО ЭВТОрЭ
что В а н С энт в с в о е м п а д е н и и д а л е к о н е о д и н о к .
Деградация Ван Сэнта / слева направо: «Мой личный штат Айдахо» / «Умереть во имя» / «Хороший Уилл Хантинг» / «Психоз» / «Найти Форрестера»
v :
&
_□
I
го
О
х
\ /
Авторы 7 0 -х, чьи старые фильмы до сих
пор считаются непревзойденной класси-
кой и возглавляют списки "лучших картин
в истории кино":
М а р т и н С к о р с е з е
"Алиса здесь больше не живет",
"Таксист", "Хорошие парни", энергия и об-
реченность нью-йоркских улиц, мафия как
повод для большого стиля, одиночка про-
тив общества, реальные чувства на экране
Сейчас: Неуспех его последних фильмов
("Кундун", "Воскрешая мертвецов") убедил
Скорсезе вернуться к старому проверен-
ному гангстерскому жанру. Заканчивает
съемки "Банд Нью-Йорка". Но Ди Каприо -
сомнительная замена Де Ниро, с которым
Скорсезе снял почти все свои успешные
фильмы
Ф р э н с и с Ф о р д К о п п о л а
"Крестный отец 1" и "2". Кассовый и
критический успех, который он так и не
смог переплюнуть
Сейчас Последние фильмы - "Джек" и
"Благодетель". Без комментариев. Единст-
венное, что сделал хорошего в последнее
время - стал тестем Спайка Джонза
Д ж о р д ж Л у к а с
Произвел
революцию
в
кино
"Звездными войнами"
Сейчас: Разочаровал всех "Эпизодом 1"
два года назад. Сделал вид, что фильм хо-
роший - наверное, не заметил, что требо-
вания к драматургии и смыслу за послед-
ние 20 лет сильно возросли. Готовится ра-
зочаровать нас еще раз "Эпизодом 2"
У и л ь я м Ф р и д к и н
Его "Изгоняющий дьявола" счита-
ется
одним
из
самых
страшных
прибыльных) фильмов всех времен
Сейчас: "Правила боя". Вы их смотрели?
Ну и как? Можно поверить, что его снял
человек, которого в 70-е называли "буду-
щим Г олливуда"?
С т ивен С п и л б е р г
"Челюсти". После него американ-
ская нация перестала купаться в океане
Сейч
Его стандартную формулу голли-
вудского блокбастера переплюнули более
молодые и энергичные Майкл Бэй и Ро-
ланд Эммерих
Авторы 80-х, благодаря которым это де
сятилетие стало синонимом зрелищности,
четкого жанра и качества:
С т ивен Ф р и р з
"Моя прекрасная прачечная", "На-
востри свои уши", "Опасные связи", "Ки-
далы". Рискованные темы, энергичный
стиль, блестящий результат
Сейчас Тоскливый вестерн "Страна хол-
мов и долин" и драма о жизни рабочего
класса 30-х годов "Лайам" доказывают,
что лучшие годы Фрирза-режиссера дав-
но позади
Б р а й а н Д е П а л ь м а
Талантливые энергичные триллеры
70-х-90-х ("Прокол", "Кэрри" и "Одетый
для убийства") и эпические драмы ("Путь
Карлито")
Сейчас. "Глаза змеи" и "Миссия на Марс"
- долгие невнятные высказывания на
темы, которые удались другим гораздо
лучше
А л а н П а р к е р
"Сердце Ангела" (1987)
Сейчас: "Прах Анжелы" (1999)
Р и д л и Скотт
Самые удачные фильмы ("Чужой",
"Бегущий по лезвию" и "Тельма и Луиза")
пришлись на конец 70-х-начало 90.
"1492: Завоевание рая", "Рядовая Джейн",
"Белый шквал" и "Черный дождь" были
приняты критиками, мягко говоря, так себе
Сейчас Реабилитировал себя успешным
возрождением жанра блокбастера про
Римскую империю в "Гладиаторе" («Оскар»
этого года) и тут же опозорился вегетари-
анским "Ганнибалом"
Д ж е й м с К э м е р о н
Король футуристи-
ческого блокбастера ("Чужие", оба "Тер-
минатора")
Сейчас: Последний раз, когда мы его ви-
дели, он провозгласил себя "королем ми-
ра", получая "Оскар" за "Титаник" и.
.. исчез
из режиссуры на 4 года. Вместо этого ле-
тал на станцию "Мир", наверное, решив
сменить карьеру успешного режиссера на
карьеру плохого космонавта
Авторы 90 х, знаменитые тем, что смотришь его
фильм и узнаешь режиссера с первых кадров:
Г p e r А р а к и
"Полностью оттраханный", "Обреченное поко
пение" (или "Поколение игры в Doom"), "Нигде".
..
Яростный напор, нонконформистский протест, порт
рет целого поколения.
..
Сейчас. Сняв милую, но бесполезную "Роскошную
жизнь", исчез из поля зрения
У э с К р э й в е н
Придумав молодежный ужастик еще в 80-е,
вернулся в 90-е живым классиком и возродил "Кри-
ками" любимый жанр на более высоком интеллекту-
альном (и денежном) уровне
Сейчас Последний фильм - посредственная драма
с Мэрил Стрип "Музыка сердца"
Д э н н и Б о й л
Возглавил новое "британское вторжение" с
энергией ("Неглубокая могила"), модными тогда иде-
ями ("Трэйнспоттинг") и чувством юмора ("Менее
обычная жизнь")
С : ичас Последний фильм - Леонардо Ди Каприо на
"Пляже". С тех пор
тишина
М .Н а й т Ш а м а л а н
"Шестым чувством" провозгласил себя ре-
жиссером, способным снять "серьезный" блокба-
стер, что само по себе нонсенс. Обещал, что каждый
его фильм будет отличаться от предыдущего
Сейчас Не сдержал обещание. В "Неуязвимом" мы
опять увидели небритого Брюса Уиллиса, у которого
проблемы с женой, сбоку - ребенок, а в финале - ду-
шераздирающее откровение, ради которого нужно
терпеть всю эту тягомотину
Г ас
В а н С энт
В 1997-м "Хороший Уилл Хантинг" собрал
под 2 0 0 млн в прокате, зато отвратил от режиссе-
ра поклонников "Аптечного ковбоя", "Моего лич-
ного штата Айдахо" и "Умереть во имя". Снял
цветной римейк "Психоза" Хичкока, единственным
отличием от оригинала, кроме цвета и актеров,
стала сцена, где Винс Вон мастурбирует на Энн
Хеч (то есть, не так чтобы очень оригинальное вы-
сказывание)
Сейчас: Его последний фильм "Найти Форрестера"
почти один в один повторяет сюжет и тему "Хороше
го Уилла Хантинга" вплоть до диалогов (стареющий
страдающий ментор помогает молодому страдаю
щему гению и по дороге решает собственные проб-
лемы). Извините, и этот человек был нашим люби-
мым режиссером всего семь лет назад? ■
предыдущая страница 62 ПТЮЧ 2001 05 читать онлайн следующая страница 64 ПТЮЧ 2001 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст