_/Чгауе
Спасаться, пока еще не ополоумели насовсем!
Деньги, полученные от продажи картин, могли по-
мочь прийти в себя на Адриатическом море. Узнав
о нашем решении уехать, Любиша обиделся, под-
бежал к Сереже, крикнул: "Ты во всем виноват!" -
после чего почтительно пожал ему руку и вызвал
драться на главную площадь нашего переводчика.
Дети тут же заняли импровизированный партер и
амфитеатр. Мужчины даже не встали и з-за своих
столиков в кафе, но драка тоже была ненастоящей
- эти двое долго махались руками, как вертолеты
пропеллерами и.
.. ни синяка! Лишь мелькнул фан-
том энергии - как на моей картинке, оставленной
городу: "Сербское фламенко". Художники призвали
меня урегулировать конфликт. Я выскочила на
площадь и взвилась. Они мгновенно остановились,
пошли в кафе и сели за один столик пить кофе, как
ни в чем не бывало. Пришлось поднимать Любиша,
чтобы отдал мои вещи.
Когда я уезжала из его "кучи-малы", дети выстро-
ились вдоль дороги, протянув руки в обратном на-
правлении и скандировали по-русски тоненькими
голосами: "Еле-ена, назад! Любиша любит тебя!
Назад!" Такого я не видела ни в каком кино.
Отъезд был похож на побег. Надо было спешить,
чтобы не рвать сердце Любиша. Сербы быстро по-
бросали наши сумки в машину. Оказалось - пере-
путали. Это была машина мэра. Машины там никто
не запирает. Мэр Стива зарычал. Глаза его стали
квадратными. Открывали капот все, и так рьяно,
что его перекосило. Невесть каким образом доста-
ли вещи через салон, перекинули в другую машину,
и мы уехали в самое сказочное место из видимых
мною - Черногорию. Я знаю, что говорю. Я много
путешествовала. Но Любиша уже не было рядом.
Пока я писала картины в Войко, мы иногда ссори-
лись с художником "моего кино", и тогда он кричал:
"Ты уедешь - я плакать не буду." "Посмотрим", - яз-
вила я. И все-таки мы плакали - и он, и я. Но уже
после нашего возвращения с моря, в аэропорту,
чем растрогали массу народу. Что это было? Я не
знаю. Но Сербия и Любиша остались во мне как
прекрасный сон, который режиссировали на пару
Кустурица и Феллини.
Господи, если бы наши художники знали, что суще-
ствует еще на этом свете место, где их ждут и лю-
бят, где течет море вина и реки виньяка - только
пиши картины, они бы устроили пеший марафон от
станции "Войковская" до поселения Войко. Думаю,
что дошли бы. В следующем сентябре можно про-
делать подобную акцию. ■
С л ева н а п ра во , в е рхн и й р я д :
И1
"Но зачем художнику свиньи?!“ - воскликнула я, обнаружив рядом
с “кучей" поросят.
12)
Но тут
откуда то взялись сырые куриные яйца. Любиша, усыпляя
мою бдительность, показывал фокусы, и я, как ребенок, оконча-
тельно проснулась от удивления.
Н и ж н и й р я д :
(3)
Когда наконец-таки всех художников загнали в клуб, где они долж-
ны были писать картины в фойе, оно оказалось разгорожено ре-
шеткой. Я не поняла, зачем решетка, но вскоре выяснилось, что
местный бизнесмен по кличке Профи имеет привычку врываться в
клуб и читать стихи всех поэтов мира, но так страстно, что кажется,
он показывает каратэ - зрелище не для слобонервных.
[4)
Художники призвали меня урегулировать конфликт. Я выскочила на
площадь и взвилась.
предыдущая страница 74 ПТЮЧ 2001 05 читать онлайн следующая страница 76 ПТЮЧ 2001 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст