»
кино/видео
« В р е м е н н о й код» (Tim e C o d e )
реж. Майк Фиггис
в ролях: Джин Триплхорн, Стеллан Скарсгард, Салма Хайек, Холли Хантер, Джулиан Сэндс,
Саффрон Берроуз, Кайл Маклахлен, Ксандер Беркли
Майк
ФИГГИС
- один из самых непредсказуемых
современных режиссеров. Только он мог снять после
получившего «Оскар» «Покидая Лас-Вегас» полный
провал «На одну ночь». «Временной код», показан-
ный на проходившем в Москве фестивале британско-
го кино, еще радикальнее. Он снят в реальном време-
ни, без монтажа, рассказывает историю о запутав-
шихся в своих чувствах людях из мира кино (с леталь-
ным исходом), и действие происходит одновременно на четырех экранах. О
том, как же ему удалось снять такой фильм, рассказывает сам Фиггис:
- Как появилась идея снять «Временной код»?
- На съемках фильма «Мисс Джули» я делал длинные дубли двумя камера-
ми, потом одновременно просмотрел их, сравнивая. И тогда я решил
развить идею и снять таким образом целый фильм, заменив монтаж разным
действием на нескольких экранах.
- Как вы нашли деньги на такой эксперимент?
- Сначала я намеревался снять его со скромным бюджетом, может быть, да-
же на видео. Но неожиданно компания Sony предложила снимать «Времен-
ной код» в Голливуде, потому что хотела, чтобы ее название ассоциирова-
ли с цифровым кино. Они и дали мне 3 млн долларов.
- В фильме снялись 27 актеров, многие из них - звезды, у Холли
Хантер даже есть «О скар», а у вас она играет совсем незначитель-
ную роль. Как они на это согласились?
- Все как один сказали «да» без колебаний, хотя из-за маленького бюдже-
та у них не было тех удобств, к которым они привыкли, снимаясь в Голливу-
де. Все приезжали в своей одежде, никто их не гримировал, не причесывал
и не привозил на съемочную площадку. Каждый добирался сам.
- Что было импровизировано прямо в ходе съемок?
- Сценарий был точен только в одном - во временных рамках, потому что,
показывая на экране одновременно четыре истории, нужно их заранее про-
считать до секунды, чтобы одна не мешала другой. После этого я каждому
актеру объяснил, кого он играет и в какой истории участвует. Все осталь-
ное - чистая импровизация.
- Сколько понадобилось времени, чтобы прийти к окончательному
результату?
- Мы снимали фильм целиком 15 раз в течение 15 дней. Каждое утро мы
сверяли часы и развозили актеров и операторов на места съемки ровно в 11
утра. Через полтора часа (столько длится фильм) мы заканчивали, прерыва-
лись на обед, а еще через два часа я показывал всем результат. Мы обсуж-
дали, что получилось хорошо, что - плохо, а что стоит развить. В итоге мы
использовали последний, 15-й вариант - в нем больше напряжения, может
быть, потому, что актеры понимали: это последний шанс и отступать некуда.
О стальны е ф и л ьм ы этого м есяца интересую тся те-
м ам и ш пионаж а и р усски х преступников.
..
«Дети-ш пионы »
реж. Роберт Родригес
в ролях Антонио Бандерас. Карла Гуджино, Дэрил Сабара, Алекса Вега,
Алан Камминг, Тери Хатчер
Дети супершпионов спасают родителей, которых похитил ведущий стран-
ной игры по имени Палец. Родригес отошел от своих упражнений в жан-
рах вампиров («От заката до рассвета») и пришельцев («Факультет») и
снял детский легкий фильм, совершенно ни на что не претендующий,
кроме внимания аудитории до 14-ти лет.
«Портной из Панамы»
реж. ДЖОН Бурман. В ролях Пирс Броснан. Джеффри Раш, Джеми Ли Кертис,
Кэтрин Маккормак, Леонор Варела
Броснан играет анти-бондовского анти-геройского шпиона в адаптации
бестселлера Джона Ле Карре. Здесь он вербует портного (Раш) узнавать
государственные секреты во время невинных примерок и шпионить за
женой-государственной служащей (Кертис). Скомканная экранизация без
неожиданностей. Одно спасение - качественные актеры.
«15 минут»
реж. Д ж он Херцфилд
в ролях Роберт Де Ниро, Эдвард Бернс, Вера Фармига
Натянутый сюжет (преступники из России и Чехии снимают на камеру,
как они совершают преступления, и присылают отснятое на ТВ) и старо-
модность завязки (двое полицейских, один молодой, другой старый, вы-
нуждены работать вместе - как много таких фильмов мы видели!) не вы-
деляют «15 минут» из сотен похожих историй. Наш Владимир Машков
слушает «Калинку-малинку». Через 3 минуты его убивают - наверно,
потому, что он самый клишированный русский герой, когда-либо
появлявшийся в голливудском фильме.
108
ПТЮЧ Connection 06 2001
предыдущая страница 99 ПТЮЧ 2001 06 читать онлайн следующая страница 101 ПТЮЧ 2001 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст