B R R
В P R
M Y
5
N
n
\ а /
г , м
~ —
'
W A R M
E N O U G H -
u
P uS t
T
o n
a
s w e a t e r
t o o
0
)
Ш
^ P S
lilEIDBESQDEIEIQEGBE]
художника или арт-критика назвать само-
го важного художника второй половины XX века. Ответ будет один - Энди
Уорхол. Хотя многие в таких случаях оговаривают, что он повлиял на искус-
ство и общество не столько своими работами, а скорее образом жизни.
Уорхол действительно переосмыслил представление о светской жизни. Он
не только активно в ней участвовал, общаясь с новой современной аристо-
кратией - поп-звездами, - но и делал их объектами своего искусства и опи-
сывал в знаменитых скандальных дневниках, опубликованных уже после
его смерти в 1987 г.
Какого Уорхола мы еще знаем? Уорхола - концептуального кинематогра-
фиста, который сделал свою маленькую революцию в кино. Маленькую, по-
тому что для Голливуда его эксперименты не были значимее, чем комари-
ный укус. Зато названия его скучнейших фильмов «Сон» и «Небоскреб» до
сих пор с придыханием произносят провинциальные псевдо-интеллектуа-
лы, никогда их не видевшие. Уорхол-кинематографист совсем не был по-
хож на Уорхола-художника. Его фильмы, часто черно-белые, непрофессио-
нально, «как бы реалистично» снятые, напоминали европейское интеллек-
туальное кино и противопоставлялись коммерческому «глупому» Голливу-
ду. Картины Уорхола, наоборот, похожи на киноафиши или рекламу - яр-
кие, кричащие, они-то как раз выглядят коммерческими и «глупыми», без
двойного смысла. Мы еще знаем Уорхола как успешного издателя - его
журнал Interview, до сих пор выходящий в нестандартном формате (кото-
рый со временем стал казаться очень даже «стандартным») и напечатан-
ный на неглянцевой бумаге, сейчас - успешнейший проект для домохозя-
ек, в котором Брюс Уиллис и Джон Бон Джови рассказывают о том, чем
кормят своих собачек.
Уорхол был не только человеком, который дал определение успеха в наше
время. Он был практиком не меньше, чем теоретиком. Он был также оли-
цетворением этого успеха, не меньшей звездой, чем персонажи его работ
или герои его дневника. Он описал власть славы в своем изречении про
«15 минут» и тем самым предсказал главное желание современного чело-
века - желание славы, которая приносит и деньги, и власть, и поклонение,
и секс. Как человек, всего этого добившийся, он выглядит идеалом, к кото-
рому стремятся все современные люди - не только художники. Как чело-
век, который с иронией и горькой усмешкой комментировал свою гедони-
стическую жизнь, он стал идеалом для просто умных людей.
ПТЮЧ Connection 06 2001
19
предыдущая страница 15 ПТЮЧ 2001 06 читать онлайн следующая страница 17 ПТЮЧ 2001 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст