»
Эдуард
Ирина
лица на мишени
Они красивые и гордые, но их час-
то останавливают на улице и прове-
ряют документы. Им дают нелице-
приятные прозвища, но они живут
здесь, сохраняя внутри и вокруг се-
бя очертания знакомого мира.
ЛЮДИ
кавказской
национальности
1. Сталкивался ли ты с проявлениями
русского национализм а?
Саят, 6 ■ • .
актер, 30 лет
1. Никогда не чувствовал себя на Родине. Даже
там, где я родился, меня могли назвать «армяш-
кой». Чувствовать дискриминацию неприятно. На-
пример, любой русский режиссер в любом рус-
ском театре будет думать, кого же я сыграю в Че-
хове. Хотя есть еще Шекспир и много других авто-
ров. Исходят не из моих профессиональных дан-
ных, а из того, что « .не блондин с голубыми глаза-
ми. Это гораздо более обидно, чем все случаи с
милиционерами. С милиционерами - это своего
рода адаптация.
2. Традиции внутри тебя. Ты их переживаешь или
не переживаешь. Грубо говоря, вскрыл какую-то
часть своей души и радуешься. Набрать телефон
и сказать: «Мама-джан». Или в Москве приехать к
родителям, и мама меня покормит хинкали, саци-
ви или лобио. За столом прозвучит тост, потому
что у нас если выпивают, то не могут просто так.
А вообще, в семье я считаюсь «человеком мира»,
свободным от национальных правил. Кинжалы на
ковре у меня не висят.
3. Так сложилось, что я уже нашел любимого че-
ловека. И так сложилось, что она оказалась ев-
рейкой. Что мне с этим делать? Долой любовь,
что ли? Родители, при всем консерватизме, поня-
ли меня. Тем более, их уже подготовил мой стар-
ший брат. Он женился на бурятке, которая напо-
ловину еще и китаянка. Мой племянник вроде бы
и армянин, но с ярко выраженными узкими глаз-
ками. Не чудо ли?
Эдуард,
осетин
студент режиссерского факультета, 27 лет
1. Известно, что русским женщинам нравятся кав-
2. Какие национальны е традиции ты
здесь соблю даеш ь?
казские мужчины. Но фильмы-то снимают рус-
ские мужчины. Факт, что все отрицательные роли
- наши. Бандиты, воры, рецидивисты. В результа-
те, именно так люди нас себе и представляют. И
не дай бог зайти в метро хоть чуть-чуть небри-
тым.
.. Телеагитация - страшная сила.
2. Мы отмечаем все национальные праздники.
Осетины - народ очень религиозный. Любое за-
столье начинается с молитв. Сначала молитва к
Богу, потом к Святому Георгию, потом ко всем
святым. К каждому празднику пекутся три пирога.
Наподобие хачапури, только большие и круглые.
Они символизируют Бога, святых и людей и явля-
ются необходимым атрибутом на любом торжест-
ве. Только на поминках их не три, а два. Думаю,
«выбывает» человек.
3. Конечно, первая реакция дома будет негатив-
ной. На самом деле, «строгие» времена давно
прошли. Дело не в национальности, дело в воспи-
тании, в мировосприятии. Лично для меня женить-
ся желательно на «своей». Просто генетика. У ме-
ня в роду не было никого, кроме осетин. Хочу со-
хранить породу (смеется).
Ирина,
психолог, 29 лет
1. Негатив в основном исходит от пожилых людей.
Вроде как идеология у них другая была. Или от
подростков и людей с подростковым сознанием,
которым нужно найти виновного в их собственных
проблемах. Моя профессия позволяет относиться
к этому философски.
2. Грузинские праздники отмечаем обязательно и
стараемся делать это по-грузински. Например, на
Рождество ставим елку из мочалки. Не из про-
стой, конечно, у этого растения нет аналога в рус-
ском языке. Но на елку оно не очень похоже. Это
3. М ож еш ь ли ты ввести в сем ью че-
ловека другой национальности?
традиция западной Грузии, мингрелов. А вот от
обычая целоваться со всеми при встрече в Рос-
сии пришлось отказаться. Многие неправильно
понимали.
3. Я не страдаю национализмом. Мой муж - армя-
нин, и сблизил нас, по-моему, кавказский юмор.
Существует такая шутливая конкуренция между
армянами и грузинами. Кто лучше. Артур как-то
пообщался с моей мамой: «Вы слышали, армяне
придумали лекарство от СПИДа?» Мама не сразу,
но нашлась: «Зато Грузия на прошлой неделе
вступила в НАТО».
Гульнара,
домохозяйка, 28 лет
1. Меня все принимают за свою. Хохлы за хохлуш-
ку, молдаване за молдаванку, чеченцы за чеченку,
а русские за русскую. Во мне сплетено столько
культур, что я легко нахожу общий язык со всеми.
2. Наша культура тесно связана с религией. Но
только в России мне открыли истинный ислам. Я
поняла, насколько неверно его трактуют на моей
родине. Настоящие мусульмане относятся к жен-
щине как к цветку. В младенчестве ее холят и ле-
леют родители, потом с рук на руки передают лю-
бящему мужу, который продолжает о ней забо-
титься. У нас женщина должна и за детьми смот-
реть, и хозяйство вести, и часто даже деньги за-
рабатывать. Я пытаюсь донести то, что узнала, но
тщетно. Вековые устои.
3. Моя семья научена горьким опытом. Предыду-
щие поколения, по настоянию старших, обзаво-
дилось семьями среди своих, и все заканчива-
лось разводами. Мне не перечили, когда я вы-
брала мужа. Он другой национальности и другой
веры, но чувствует, что мои посты и молитвы бе-
регут нашу семью.
22
птюч
СоппесИоп 06 2001
предыдущая страница 18 ПТЮЧ 2001 06 читать онлайн следующая страница 20 ПТЮЧ 2001 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст